Игра как средство профессионального обучения праву

Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х гг. ХХ в. в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова для тренировки студентов вузов и руководителей фабрично-заводского персонала.

Эта игра проводилась в 1936 г. на ленинградской фабрике «Красный ткач» в выходные дни, а также на ряде других предприятий и в вузах. В настоящее время в нашей стране игровые методы получили широкое распространение как эффективное средство обучения, особенно профессионального.

Особое место занимает игра в концепции знаково-контекстного обучения, которая разработана профессором А.А. Вербицким. Известно, что формирование профессиональной деятельности специалиста в системе вузовского и среднего профессионального образования вызывает определенные трудности.

Прежде всего эти трудности связаны с необходимостью сочетать два разных типа деятельности – учебную и профессиональную.

Цель – усвоение профессиональных знаний, что предполагает решение следующих задач:

  • иллюстрация профессиональной ситуации;
  • понимание сущности ее (причин проблемы, мотивации поведения участников и др.);
  • формирование навыка принятия решений. Теоретические положения полезно отделять от иллюстрирующих примеров.

Переход от первой ко второй требует длительного процесса адаптации выпускника к избранной профессии, что предполагает не только умения применять знания, но и владеть навыками социального взаимодействия и общения в системе этой профессии. Традиционные методы обучения неспособны решать эти проблемы.  пространственно.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)