Государственные стандарты образования
Основными носителями содержания образования являются: государственный образовательный стандарт, учебный план, образовательные программы, учебная литература
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность образования;
- духовно-нравственное развитие и воспитание.
Стандарт является основой для:
- разработки примерных основных образовательных программ;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
- осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
- проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; - организации деятельности работы методических служб;
- аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Стандарты общего образования:
- стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами);
- стандарты второго поколения (были приняты – для начального общего образования (14 классы) 6 октября 2009 года, для основного общего образования (59 классы) 17 декабря 2010 года, для среднего (полного) общего образования (1011 классы) 17 мая 2012 года).
Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Стандарты высшего профессионального образования:
- стандарты первого поколения (утверждались с 2000 года и именовались государственными образовательными стандартами);
- стандарты второго поколения (утверждались с 2005 года и именовались государственными образовательными стандартами), ориентированные на получение студентами знаний, умений и навыков;
- стандарты третьего поколения (утверждаются с 2009 года), согласно которым высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.
Автор статьи: Иванова Г. А. Основы педагогики и методики преподавания. Учебное пособие. – СПб.: СЗФ РПА Минюста России. 2018
- Коммуникативные качества речи педагога
- Специфика педагогического общения
- Особенности организации воспитательного процесса старшеклассников
- Формирование духовно-нравственной культуры личности
- Развитие и социализация личности как педагогическая проблема
- Понятийный аппарат теории воспитания
- Формирование будущего юриста в высшей школе как «человека гуманитарной культуры»
- Формирование личности как субъекта культуры
- Культурная политика государства и образование
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу