Государственное программирование экономики
Государственное программирование – это деятельность органов власти по разработке и реализации государственных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития РФ.
Государственное программирование находится на стыке административных и экономических методов, использует программно-целевой подход. Государственные программы РФ разрабатываются органами власти на период, определяемый Правительством РФ, и включают в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия.
Перечень государственных программ утверждается Правительством РФ.
В октябре 2017 были приняты Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 № 1243 «О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации».
Постановления направлены на разработку, реализацию и оценку эффективности отдельных государственных программ на принципах проектного управления, исполнение государственных контрактов, заключенных в целях реализации ФЦП, которые интегрируются в пилотные госпрограммы, в соответствии с установленными такими государственными контрактами условиями.
Пилотные государственные программы включают программы по развитию здравоохранения, развитию образования, развитию транспортной системы, обеспечению доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ, развитию сельского хозяйства и регулированию рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В соответствии с Постановлением №1243 досрочно, с 1 января 2018 го- да прекращена реализация следующих Федеральных целевых программ, которые интегрированы в пилотные госпрограммы:
- «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)»;
- «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009–2018 годы»;
- «Жилище» на 2015–2020 годы;
- «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»;
- «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы»;
- «Русский язык» на 2016–2020 годы и ФЦП развития образования на 2016–2020 годы.
Разработка, реализация и оценка эффективности отдельных государственных программ на принципах проектного управления предусматривает:
- переход к управлению на основе планов проектов (программ), регламентов процессов и ключевых показателей эффективности,
- оформление всех инициатив проектного типа, предполагающих дополнительное финансирование из федерального бюджета с 2018 года в формате проектов в соответствии с установленными требованиями по организации проектной деятельности и с указанием источников их финансирования
- оценка соответствия квалификации в сфере проектного управления ключевых ответственных исполнителей и соисполнителей приоритетных проектов и программ
- отработка в пилотном режиме и последующее внедрение показавших свою эффективность передовых практик проектного взаимодействия
- развитие проектных компетенций федеральных государственных служащих, системы стимулирования, ориентированной на эффективность и результативность деятельности Большое значение в процессе государственного программирования имеет оценка эффективности государственных программ.
Оценка осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития России от 15.11.2017 № 607 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению ранжирования проектов (программ) и ведомственных целевых программ с учетом оценки достижения целей государственных программ Российской Федерации”.
В целях информационного обеспечения процессов государственного планирования и программирования создана федеральная информационная система стратегического планирования (ФИС СП), с помощью которой осуществляется:
- государственная регистрация документов стратегического планирования;
- ведение федерального государственного реестра документов стратегического планирования;
- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;
- мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
- мониторинг эффективности деятельности участников стратегического планирования;
- доступ участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
- разработка, общественное обсуждение и согласование проектов документов стратегического планирования;
- информационно-аналитическое обеспечение участников стратегического планирования и программирования.
Оценка эффективности государственных программ проводится в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, и осуществляется на основании информации о достижении целей государственных программ с учетом прохождения контрольных точек, включенных в планы мониторинга реализации программ, проектов, отдельных мероприятий межпрограммных проектов и ведомственных целевых программ, а также информации о кассовых расходах федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию государственных программ.
- Государственные закупки как инструмент реализации экономической политики
- Политика государства в отношении естественных монополий
- Антимонопольный комплаенс
- Особенности антимонопольного регулирования экономики
- Принятие решений по денежно-кредитной политике на основе макроэкономического прогноза с учетом анализа широкого круга информации
- Информационная открытость денежно-кредитной политики
- Применение ключевой ставки как инструмента денежно-кредитной политики
- Установление постоянно действующей публичной количественной цели по инфляции
- Денежно-кредитная политика
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу