Функции задач с этнорегиональным содержанием

Являясь одним из важнейших средств обучения математике (в широком его понимании), система школьных математических задач должна отвечать главным целям. Каждая же отдельная задача (или серия задач) должна быть направлена на реализацию конкретных целей обучения. Как средство обучения задачи с этнорегиональным содержанием выполняют все функции, свойственные задачам школьного курса математики. В качестве ведущих функций школьных математических задач принято считать обучающие, воспитывающие и развивающие.

Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Н.И. Мерлина и другие выделяют следующие обучающие функции школьных задач:

  • формирование у учащихся основных понятий (на уровне представлений, усвоения, закрепления и т.д.);
  • установления различных связей между понятиями (от рода к виду, внутрипредметных и межпредметных и т.д.);
  • умений и навыков моделирования учебного материала (с помощью чертежей, графиков и т.п.).

Задачи с этнорегиональным содержанием воспитывают прежде всего своим содержанием – фактами и их истолкованием. Решение задач, фабула которых связана с планированием развития народного хозяйства, с достижениями отечественной науки, техники и культуры, с историей способствуют реализации воспитывающих функций. Для воспитания у учащихся устойчивых взглядов и убеждений учителю необходимо планомерно включать в процесс обучения такие задачи.

Основными воспитывающими функциями являются:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения;
  • развитие познавательного интереса и творческих задатков, воспитание чувства патриотизма, ответственности перед обществом;
  • эстетическое воспитание учащихся и т.д.

Наряду с обучающими и воспитывающими функциями задачи с этнорегиональным содержанием выполняют и определенные развивающие функции:

  • формирование у учащихся умений математизировать простейшие ситуации жизненного характера;
  • усматривать математические закономерности в окружающем мире.

Таким образом, задачи с этнорегиональным содержанием выполняют ряд функций в обучении математике:

  • формирование основных понятий (на уровне представлений, усвоения, закрепления и т.д.);
  • установления различных связей между понятиями (от рода к виду, внутрипредметных и межпредметных и т.д.);
  • умений и навыков моделирования учебного материала (с помощью чертежей, графиков и т.п.);
  • активизация и развитие познавательного интереса, учебной мотивации;
  • формирование естественнонаучного мировоззрения;
  • воспитание гражданственности, патриотизма и нравственных качеств;
  • воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
  • формирование умения математизировать простейшие ситуации жизненного характера, усматривать математические закономерности в окружающем мире;
  • развитие экономического мышления;
  • развитие творческих и исследовательских умений.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)