Функции управления и инструментарий

Первое понятие о функции управления дал А. Файоль в книге «Общее и промышленное управление». Под функцией управления понимается целенаправленный, специфический по характеру вид деятельности, который во взаимодействии с другими отличающимися от него (по направлению и характеру) видами деятельности объективно необходим для полноценного эффективного воздействия на управляемую систему. Вопрос о функции является главным в теории управления производством. Поэтому правильный, обоснованный подход по расчленению процесса управления на функции должны базироваться на объективных началах.

Разные авторы разделяют процесс на разные функции, но в общем виде это выглядит так:

  • предвидение (прогноз) – планирование;
  • организация – инструктирование – комплектование штата;
  • регулирование – координирование – распорядительство – руководство;
  • контроль;
  • учёт – отчётность – документирование;
  • анализ – составление бюджета;
  • мотивация – активация – стимулирование.

Что же надо знать, чтобы грамотно и эффективно управлять объектом:

  • Знание объекта управления, специфики деятельности и технологии производства.
  • Знание терминологии и понятий.
  • Знание и обязательное применений инструментария управления.

Инструментарий управления:

  • Теория управления.
  • Экономические знания.
  • Математические методы планирования, прогнозирования и исследования объекта: математическая статистика, сетевое планирование, анализ; методы оценки рисков; методы оптимизации принимаемых решений, логистика и т.д.
  • Психология, в т.ч. психология труда. Социальная психология.
  • Наука человеческих отношений (например, Д.Карнеги), педагогика, этика, культурология, конфликтология, теория массового поведения и т.д.
  • Охрана окружающей среды.
  • Риторика (наука об условиях и формах эффективной речевой коммуникации).
  • Бухгалтерский учёт, отчётность.
  • Финансы (банк, биржа, оборот ценных бумаг и т.д.).
  • Право (гражданское, арбитражное, трудовое, уголовное, административное, международное), законодательство, касающееся конкретной сферы деятельности, в частности недвижимости и всё с ней связанное.
  • Охрана труда.
  • Социология (отношения личности и общества, закономерности массового поведения).
  • Маркетинг (исследование рынка, цен, спроса, реклама и т.д.) и методы маркетинга (например, сетевой маркетинг), область их применения.
  • Достижения науки и техники.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)