Формы конкуренции

По формам конкуренция может быть ценовой и неценовой. Ценовая конкуренция возникает в случае, когда фирмы за счет снижения цены стремятся захватить большую рыночную долю. Это возможно только в том случае, если фирма работает с более низкими издержками, чем конкуренты.

Неценовая конкуренция включает в себя конкуренцию по научнотехническому уровню выпускаемой продукции, создание товаров превосходящие рыночные аналоги, а также имеющих торговое и послеторговое обслуживание.

К неценовой конкуренции относят также установление удобных режимов работы для покупателей, упаковка товаров и реклама. Конкуренция может быть добросовестной и недобросовестной.

Добросовестная конкуренция ведется с соблюдением установленных в обществе законов и правил, а также моральных норм.

Недобросовестная конкуренция возникает при продаже товаров ниже их себестоимости, при завышении цен на сырье и при недобросовестной рекламе.

Интересно
Поведение фирмы на рынке определяется тем, в какой степени она может влиять на рыночную цену и объем продаж, в этой связи различают: рынок совершенной или чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, монополию и олигополию.

Три последних рынка объединены в рынок несовершенной конкуренции. Главное отличие рынка совершенной конкуренции от рынка несовершенной конкуренции связано со степенью влияния фирм на рыночную цену.

На рынке совершенной конкуренции цена выступает для фирм как внешне заданная величина, на которую они не могут повлиять. На рынке несовершенной конкуренции фирмы могут влиять на цену в зависимости от своей рыночной доли и поведения конкурентов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)