Международная торговля и её характеристики

В международной экономике мировой рынок является сферой устойчивых товарно-денежных отношений между странами, предпринимателями, коммерческими организациями и фирмами. Данные отношения основаны на международном разделении труда и других факторах производства.

Мировой рынок выступает составной частью всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг.

Мировой рынок включает в себя различные виды товарных рынков, рынков услуг, финансовых рынков, рынком ресурсов.

Мировой рынок имеет следующие характеристики:

  • мировой рынок связан с производством материальных благ и услуг, которое в поисках сбыта своей продукции вышло за национальные границ;
  • материальные блага свободно перемещаются между странами, на основе закона спроса и предложения;
  • государства в условиях ограниченности ресурсов, эффективно разрешают проблему выбора их применения в глобальном масштабе, что выпускать?

Напроизводстве каких групп товаров и услуг специализироваться?  В мировом масштабемировой рынок не допустит товары и услуги не соответствующего стандарта и качества. Основным внешним признаком существования мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами.

Когда речь идет об отдельной стране, используется термин «внешняя торговля», если же упоминается о торговых взаимоотношениях между двумя странами, уместно говорить о взаимной, двусторонней торговле.

Применительно к международному обмену товарами и услугами между всеми странами уместно применить категорию «международная торговля». На практике международная торговля включает в себя два товарных потока – экспорт и импорт.

Экспорт – продажа продукции, работы или услуг в другие страны. Импорт – покупка (ввоз) продукции, работы или услуги на территорию страны.

Мировому рынку свойственные те же экономические законы, что и любому рынку, который характеризуется спросом, предложением, конкуренцией, особой системой цен, устанавливаемых в результате взаимодействия мировых спроса и предложения – мировыми ценами.

Международная торговля – средство, с помощью которого страны, развивая специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых товаров и услуг и повышать уровень благосостояния.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)