Формирование в детях самостоятельности при выполнении утренней гимнастики

Удовольствие от утренней гимнастики создают условия для подготовки дошкольников к самостоятельному выполнению зарядки. Решить задачу воспитания у детей потребности в выполнении утренней гимнастики поможет формирование у них знаний и умений, достаточных для возникновения и самостоятельной реализации потребности в физических упражнениях.

Утренняя гимнастика составляет комплекс общеразвивающих упражнений, включающий 6—8 упражнений и предусматривающий повторение каждого из них по 6—8 раз.

Соблюдение ритма и темпа обеспечивают увеличение работоспособности детского организма, развивает координации у детей, влияет на формирование правильной осанки.

В работе по формированию у старших дошкольников самостоятельности в выполнении утренней гимнастики нужно обеспечить правильное выполнение общеразвивающих упражнений на основе самоконтроля, без надзора взрослых.

Для решений этой задачи можно использовать схематическое изображение упражнений на карточках. Работу с карточками следует проводить в виде игр, используя индивидуальную и групповые формы в повседневной жизни.

В начале работы целесообразно провести с детьми игру: «Я покажу, а вы найдите это упражнение на рисунке»,после «Покажи, какое упражнение здесь нарисовано». На основе этой работы складывается предпосылка к организации игр, предусматривающих взаимодействие детей.

Контроль за точностью передачи направления и амплитуды двигательного действия составляет сущность игры «Так, не так?», один ребенок загадывает упражнение и оценивает выполнение, учитывая правильность передачи структуры, направления движения, а другой ребенок старается достигнуть точности в своих действиях.

Интересно
В схематическом изображении общеразвивающих упражнений ребенок первоначально воспринимает положение рук. Положение ног и туловища воспринимается тогда, когда оно необычное. Для привлечения внимания дошкольников к положению всех частей тела можно подбирать карточки.

Например, применяются карточки, на которых поднимание рук в стороны изображается из исходного положения: ноги сомкнуты, ноги скрестно или пятки вместе, носки врозь, из положения сидя и т.д., или выполнение приседания осуществляется с разным положением рук.

Можно использовать и прием, когда педагог, выполняя упражнение на глазах у детей, производит смену положения другой части тела, а дети находят соответствующую карточку. Дети должны уяснить, что, для того чтобы выполнить упражнение, нужно встать, сесть или лечь, посмотреть, как стоят ноги, что нужно делать руками.

На следующем этапе ставится задача научить детей составлять общеразвивающие упражнения из знакомых элементов или придумывать самостоятельно его продолжение. К показанной карточке можно предложить занимающимся подобрать возможное предшествующее положение или, используя ее в качестве исходного положения, придумать само общеразвивающее упражнение, его вариант.

Для запоминания комплекса общеразвивающих упражнений на утренней гимнастике в групповой комнате можно иметь специальное панно, на котором выставляются карточки с изображением упражнений в определенной последовательности.

Первые умения самостоятельного выполнения утренней гимнастики могут быть сформированы с помощью задания-поручения ребенку провести с другими детьми упражнение. Впоследствии можно поручить детям, провести утреннюю гимнастику с родителями или братьями и сестрами.

Включение утренней гимнастики в сюжетно-ролевые игры должно вызывать поощрение со стороны педагога. Активность самих детей, использование их организаторских способностей формирует у детей положительное отношение к утренней гимнастике.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)