Физкультура в жизни студента

В настоящее время здоровье людей является важнейшей ценностью общества. Одной из приоритетных задач в сфере планомерного и эффективного развития страны является повышение средней продолжительности жизни россиян с внедрением и совершенствованием механизмов, обеспечивающих повышение коэффициента рождаемости и снижение младенческой смертности.

На здоровье человека влияет образ жизни, который он ведет, окружающая среда, а также генетические (наследственные) факторы и медицина.

Физическая культура является органической частью универсальной человеческой культуры, ее особой независимой области. Благодаря физической культуре, можно положительно влиять на жизненно важные аспекты человеческого организма, которые развиваются в процессе жизни под воздействием окружающей среды.

Основой физической культуры является целесообразная двигательная активность в форме физических упражнений, которые позволяют эффективно формировать и развивать необходимые физические способности, оптимизировать состояние здоровья.

Основной движущей силой современных реформ в высшем образовании являются растущие требования к уровню интеллектуального развития и морального облика будущего профессионала. Стремительно усложняющийся и быстро меняющийся мир требует определенных социальных и профессиональных качеств и навыков, необходимых в современной жизни.

В результате качество высшего образования рассматривается через призму уровня образовательной, социальной, духовной и физической культуры выпускника, которая формируется не только процессом прямого аудиторного обучения, но и регулируется новыми показателями — компонентами воспитательной деятельности вуза.

Воспитательная деятельность, в свою очередь, подразумевает, создание условий для развития студентов на основе общечеловеческих ценностей, содействие самоопределению, гражданскому и профессиональному развитию, реализации личности.

В высших учебных заведениях высокая производительность образовательного процесса достигается за счет физического воспитания. Этот компонент образовательной составляющей, также способствует развитию личностных качеств, а также компетенциям, связанным с социальным взаимодействием.

Среди основных целей физического воспитания студентов особо можно выделить формирование физической культуры формирующейся личности.

Данная цель подразумевает решение следующих задач:

  • формирование у студентов осознания важности физической культуры в развитии личности и дальнейшем профессиональном становлении;
  • обобщение научных и практических основы здорового образа жизни в неразрывной связи от физической культуры;
  • формирование у студентов практических навыков, которые будут обеспечивать сохранение и развитие здоровья, умственного благополучия.

Чтобы успешно овладеть физической культурой, студенты должны иметь:

  • представление о физической культуре и спорте;
  • знать анатомические особенности человеческого организма, его физиологическую структуру;
  • иметь представление о правилах безопасности и гигиены труда;
  • помнить правила поведения на занятиях;
  • иметь возможность выполнять базовые физические упражнения.

В соответствии с требованиями ФГОСв процессе обучения в ВУЗе у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: навыки владения средствами независимого, методологически правильного применения методов физической культуры и укрепления здоровья.

Сегодня у студентов различных российских ВУЗов имеется возможность улучшить свои спортивные навыки в разделах по следующим видам спорта: вольной борьбе, стрельбе из лука, мужскому и женскому футболу (минифутбол), мужскому и женскому волейболу, мужскому и женскому баскетболу, легкой атлетике, боксу, шахматам, настольному теннису, самбо, подъему гири, шейпингу, аэробике.

Проведение спортивных и массовых мероприятий — это метод привлечения студентов и преподавателей к здоровому образу жизни. Высокий уровень конкуренции является непременным условием дальнейшего развития студенческих спортивных, оздоровительных и развлекательных мероприятий для студентов, преподавателей и сотрудников образовательных учреждений.

В ряде исследований было установлено, что студенты, которые участвуют в систематической физической культуре и спорте и демонстрируют достаточно высокую активность в них, у них развивается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность в поведении, развиваются «престижные» установки, они более общительны, выражают свою готовность к сотрудничеству, довольны социальным признанием, меньше боятся критики, имеют более высокую эмоциональную стабильность, «выносливость», им с большей вероятностью свойственен оптимизм, жизненная энергия.

Этой группе студентов больше присуще чувство долга, добросовестность, концентрация. Они успешно взаимодействуют в работе, которая требует настойчивости, напряженности, свободно вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, они легче управляют самоконтролем.

Таким образом, физическое воспитание является неотъемлемой частью образовательного процесса. При разработке стандартов физической культуры и спорта, прежде всего, цель заключается в содействии и развитии здоровья студентов, а затем в достижении спортивного результата. Именно здоровье личности подразумевает успешность в профессиональной карьере, создание здоровой семьи и работу на благо страны и общества. Поэтому важно прививать основы физической культуры в студенческой среде.

Статьи по теме
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)