Финансовые ресурсы и муниципальный кредит

Муниципальный кредит отличается от классических финансовых атегорий. Прежде всего, он носит, как правило, добровольный характер. Далее, для муниципального кредита характерными признаками являются возвратность и платность.

В то же время муниципальный кредит существенно отличается от других видов кредита.

Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения выступают конкретные ценности, то при муниципальном займе таким обеспечением поступает все имущество, находящееся в собственности муниципальных властей.

Финансовые ресурсы являются децентрализованными и складываются из финансовых ресурсов коммерческих, некоммерческих организаций, средств финансовых посредников. Ключевую роль здесь играют финансовые ресурсы коммерческих предприятий.

Финансовые ресурсы представляют собой средства денежных фондов, формирующихся из собственных денежных доходов и поступлений вне и предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.

Финансовые ресурсы по источникам образования подразделяются на собственные (внутренние) и привлеченные на разных условиях (внешние), мобилизуемые на финансовом рынке и поступающие в порядке перераспределения.

Анализ практики МСУ в развитых странах показывает, что в условиях бострения финансовой ситуации в государстве основная тяжесть по выполнено его социальных обязательств ложится на плечи местных органов, и общая стабильность в большей степени зависит от их устойчивости, чем от других уровней управления.

Интересно
Проблема населения муниципальных органов финансами имеет разные решения в ведущих странах Евросоюза, обладающих самой большой историей развития института самоуправления.

Практика показывает, что значительная часть средств доходных источников федерального и регионального бюджетов возвращается на местный уровень по каналам бюджетного регулирования (около 25-30 %).

Все это дает основание поставить вопрос о перераспределении средств в пользу местных бюджетов.

Цели, обозначенные в виде приоритетов развития, должны найти свое нормативное закрепление. Главный признак полноценного местного бюджета – использование его в качестве инструмента проведения определенной хозяйственной и социальной политики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)