Маркетинговые инструменты в муниципальном управлении

Маркетинг – это инструмент «навигации» движения и функционирования МО.

Говоря более конкретно, маркетинговые инструменты необходимы и решения следующих задач:

  • Разработка маркетинговой программы для муниципальных ресурсов территории как часть стратегического плана развития муниципального образования.
  • Анализ маркетинговой программы муниципальных бизнес- проектов и проектов, поддерживаемых местной администрацией.
  • Использование маркетинговой муниципальной инфраструктуры для развития муниципальной экономики.

Рассмотрим систему маркетинговой деятельности местной администрации, позволяющую решать эти и другие задачи.

В центре всей маркетинговой деятельности местной администрации находится население муниципального образования, на повышение качества жизни которого направлены основные маркетинговые усилия.

Для достижения данной цели должны быть проработаны четыре элемента продукт местной администрации, цены на этот продукт, методы стимулирования приобретения, каналы сбыта.

Эти элементы вместе составляют комплекс маркетинга. Целевые потребители – население МО.

Продукт выражается в целях деятельности местной администрации: управление сложной муниципальной системой в части обеспечения комплексного социально-экономического развития МО, функционирования систем жизнеобеспечения ЖКХ), развития рыночной инфраструктуры и т.д.

Ценообразование, прежде всего, на муниципальные ресурсы – это маркетинговый и финансовый инструмент реализации поставленных стратегических целей, фактор конкурентной борьбы МО за инвестиции.

Очень важно также проработать вопросы ценообразования при разработке муниципальных проектов или их оценке администрацией при принятии решения о кредитовании, поручительстве и иной поддержке местных предприятий.

Интересно
Объектами «продвижения» (другие названия: PR, связь с общественностью) являются проекты развития территории муниципального образования, муниципальная собственность (земля, нежилые помещения).

Задачей кампаний по продвижению является формирование положительного имиджа администрации у населения и организаций, вовлечение населения в процесс муниципального управления как необходимое условие для достижения поставленных целей и проведение рекламной кампании стратегического плана для его инвестиционной поддержки.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)