Финансовые балансы территории

Финансовые балансы территории представляют собой группу частных балансовых соотношений, описывающих финансовые потоки в рамках МО.

Финансовые балансы позволяют вычленить из общей картины макроэкономического распределения ВМП то, что связано с государственным (муниципальным) сектором экономики и управления МО, и продемонстрировать взаимосвязь указанного сектора с другими секторами экономики МО.

В качестве сектора экономики рассматриваются:

  • нефтяные предприятия;
  • финансовые организации;
  • органы МСУ;
  • общественные некоммерческие организации;
  • домашние хозяйства.

При этом в каждом секторе выделяется подсектор, связанный с государственной (муниципальной) собственность, а также, возможно, с другими конкретными видами собственности.

Это позволит, с одной стороны, рассмотреть институциональный аспект проблемы формирования ВМП, а с другой – вычислить те денежные потоки, которые генерируются бюджетными отношениями (и в том числе бюджетом развития).

Таким образом, территориальный финансовый баланс может служить основой для моделирования макроэкономических процессов в муниципальном образовании в интересах оценки влияния решений, принимаемых по бюджету развития МО, на перспективы экономического роста муниципального образования.

В интегральном виде финансовые балансы, описывающие динамику финансовых ресурсов на территории МО, представлены, прежде всего, сводным финансовым балансом.

В балансе не учитываются местные внебюджетные фонды, так как их источником являются внеплановые доходы от коммерческой деятельности местных органов, поступления от размещения займов, добровольные пожертвования и взносы, штрафы.

Иначе говоря, доходы местных внебюджетных фондов формируются в результате перераспределения доходов хозяйствующих субъектов, главным образом за счет прибыли предприятий, и не могут приниматься во внимание при составлении баланса.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)