Федеральный закон О техническом регулировании

1 июля 2003 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184­ФЗ «О техническом регу­лировании». Закон направлен на создание основ единой политики в области технического регулирования, метрологии, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным тре­бованиям.

Закон о техническом регулировании регулирует отношения, возникающие:

  • при разработке, принятии, применении и исполнении обяза­тельных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производ­ства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хране­ния, перевозки, реализации и утилизации;
  • разработке, принятии, применении и исполнении на добро­вольной основе требований к продукции, процессам проек­тирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • оценке соответствия.

Закон также определяет права и обязанности участников регу­лируемых законом отношений. Требования к функционированию единой сети связи Российской Федерации и к продукции, связанные с обеспечением целостности, устойчивости функционирования указанной сети связи и ее без­опасности, отношения, связанные с обеспечением целостности единой сети связи и использование радиочастотного спектра, со­ответственно устанавливаются и регулируются законодательством Российской Федерации в области связи.

Действие ФЗТР не распространяется на социально­экономиче­ские, организационные, санитарно­гигиенические, лечебно­про­ филактические, реабилитационные меры в области охраны труда, ФГОС, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг.

Закон о техническом регулировании не регулирует отношения, связанные:

  • с применением мер по предотвращению возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний че­ловека, профилактике заболеваний человека, оказанию ме­дицинской помощи (за исключением случаев разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требова­ний к продукции, в том числе лекарственным средствам, ме­дицинской технике, пищевой продукции);
  • применением мер по охране почвы, атмосферного воздуха, водных объектов курортов, водных объектов, отнесенных к местам туризма и массового отдыха.

Закон о техническом регулировании устанавливает основные положения по следующим вопросам:

  • технические регламенты;
  • стандартизация;
  • подтверждение соответствия;
  • аккредитация органов по сертификации и испытательных ла­бораторий;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением требова­ний технических регламентов;
  • информация о нарушении требований технических регла­ментов и отзыв продукции;
  • информация о технических регламентах и документах по стандартизации;
  • финансирование в области технического регулирования.
Законодательство Российской Федерации о техническом регу­лировании объединяет ФЗТР и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Россий­ской Федерации. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся применения ФЗТР в сфере соблюдения требований технических регламентов, применяются только в части, не противоречащей ФЗТР.

Изданные федеральными органами исполнительной власти акты в сфере технического регулирования носят только рекомендатель­ный характер за исключением случаев, установленных ст. 5 ФЗТР, касающейся особенностей технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственною тайну.

Если международным договором установлены иные правила технического регулирования, чем те, которые предусмотрены в ФЗТР, действуют правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, действуют прави­ла международного договора и принятое на его основе законода­тельство Российской Федерации.

Особенности технического регулирования оборонной продукции и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, состоят в следующем.

  • В случае отсутствия требований технических регламентов в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборон­ ному закону, продукции (работ, услуг), используемой в целях за­щиты сведений, составляющих государственную тайну или отно­симых к охраняемой в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, обязательными являются требования к продукции, ее харак­теристикам и требования к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной власти, являющимися в пределах своей компетенции государственными заказчиками обо­ронного заказа, и (или) государственным контрактом.
  • Порядок разработки, принятия и применения документов о стандартизации в отношении продукции (работ, услуг), указанной в п. 1, устанавливается Правительством РФ.
  • Оценка соответствия, в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции (работам, услугам), указанным в п. 1, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Обязательные требования к продукции (работам, услугам), указанной в п. 1, не должны противоречить требованиям техниче­ских регламентов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)