Этикетные требования к интонационному оформлению высказывания
Среди этикетных требований, предъявляемых к устной речи, важное место занимает интонация высказывания. Носитель языка безошибочно определяет весь диапазон интонаций – от подчеркнуто вежливой до пренебрежительной.
Произнесение одного и того же высказывания с различной интонацией (соответственно, реализация различных интонационных конструкций) выражает различные противопоставления: по смыслу, актуальному членению, стилистическим оттенкам (и в том числе – по выражению отношения говорящего к слушающему).
Так, в соответствии с этикетными правилами интонация не должна указывать на пренебрежительное или покровительственное отношение, намерение поучать собеседника, агрессию и вызов.В особенности это касается разного рода вопросительных высказываний.
Например, один и тот же вопрос: «Где Вы были вчера вечером?» допускает разную интонацию в зависимости от того, кому и кем этот вопрос адресован: начальником – подчиненному, представителем следственных органов – подозреваемому; одним приятелем другому; одним собеседником другому в ходе светского разговора «ни о чем» и т.д.
- Понятие и виды педагогических систем
- Речевой этикет как средство предотвращения вербальной агрессии
- Паралингвистические аспекты речевого этикета
- Стилистические различия в употреблении единиц речевого этикета
- Социальная дифференциация явлений речевого этикета
- Речевой этикет как общепринятая система речевых средств
- Правила построения студенческой научной работы
- Синтаксис научного стиля речи
- Морфология научного стиля
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу