Эпоха модерна

Эпоха модерна коротка. Ею принято называть рубеж XIX-XX вв. (fin de siecle («конец века»), последние десять-пятнадцать лет уходящего и первые десять-пятнадцать лет несущего новые надежды ХХ в.). Но она сыграла особую, переломную роль в истории Европы и России. Историки искусства до сих пор спорят о самом термине «модерн»: является ли он названием своеобразного художественного стиля или периодом в развитии европейского искусства. Ясно одно: понятие «модерн» (по-фр. -«современный») было гораздо шире искусства. Оно включало в себя также и манеру одеваться, держать себя в обществе, разговаривать, а главное – взгляд на мир и поиски своего места в нем.

Век модерна был временем раздвоенности и метаний, поисков обновления, слияния с искусством. Модерн задался целью обобщить весь художественный опыт человечества, вобрать в себя все, подвести итог.

Новый стиль выражал давние идеи немецких романтиков: стремление к синтезу искусств, веру в возможность искусства воздействовать на жизнь своими средствами, утопическую мечту красотой повлиять на мир, переделать его.

«То было отважное и вместе с тем яростное неприятие замшелого материализма, отхожих мест литературы и искусства, деспотизма плутократов. Одни погружаются в постижение полузабытой тайны науки: их тут же обзывают весьма неточно оккультистами. Другие отстраненно наблюдают – может быть чересчур отстранено, – как живет мир символа: их нарекают символистами. Третьих вдохновляют возможности индивидуализма – это анархисты. Все симпатизируют друг другу. Все объединены против официоза»

(В.Э. Мишле).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)