Эмпирические гибриды

Эмпирические гибриды сочетают в себе два или более СЭМов. Обращаясь к эмпирическим гибридам, мы отказываемся от моно-эмпирических брэндов и маркетинговых кампаний в пользу мульти-эмпирических (пока еще не холистических).

По характеру потребительского опыта СЭМы условно можно поделить на две категории: «индивидуальные» и «совместные» (то есть социокультурные). Ощущения, чувства и размышления относятся к индивидуальным видам переживаний. Иными словами, маркетинговая стратегия, нацеленная на пробуждение этих видов переживаний, обращена к ощущениям, чувствам и творческому мышлению индивидуальных потребителей. С другой стороны, действие и соотнесение «совместны». Переживания соотнесения обычно возникают по отношению к референтным группам (реальным или воображаемым), а переживания действия, как правило, проявляются в присутствии других людей, хотя отдельные виды физических переживаний и поведения могут рассматриваться как сугубо индивидуальные (см. схему).

Гибриды индивидуальных переживаний выражаются в следующих сочетаниях: ощущения/чувства, ощущения/размышления, чувства/размышления. Индивидуально-совместные гибриды сочетают в себе индивидуальные обращения к ощущениям, чувствам и размышлениям и обращения к совместным действиям и более емким социальным или культурным проявлениям. В гибридах, ориентированных на совместные переживания, призывы к соотнесению сочетаются с подтверждением возможности индивидуального действия.

Больше чем сумма составляющих

Обычно гибридами предлагается больше, чем было бы логично ожидать от простого совмещения двух (или более) СЭМов, а именно – новое качество эмпирического обращения как результат взаимодействия включенных в гибрид компонентов.

Производители водки «Finlandia» развернули несколько ироничную гибридную кампанию, которой обыгрывается достаточно широкий интерес публики к вопросам спиритизма и реинкарнации. На одном из рекламных плакатов изображена женщина в белом купальнике, плавающая среди кувшинок в ти хом чистом пруду. Написанный от руки сопроводительный текст таков: «В прошлой жизни я была русалкой, влюбленной в сурового моряка. Я увлекла его за собой в море, чтобы он стал там моим мужем. Я не догадывалась, что он не умеет дышать под водой». В нижней части плаката – изображение бутылки «Finlandia» со следующим текстом: «В прошлой жизни я была кристально чистой, бодрящей родниковой водой». Упоминание прошлой жизни, реинкарнации будит людское воображение, чем маркетологи и решили воспользоваться. Кстати, в ходе рекламы нового «жука» «Volkswagen» также воспользовался этой темой, поместив рядом со скромным снимком автомобиля текст: «Если вы были хороши в прошлой жизни, то в следующей станете еще лучше». Кампания водки «Finlandia» прекрасно иллюстрирует взаимодействие компонентов гибрида. Это уже не просто чувства + размышления, но чувства и размышления и вновь чувства и… Маленькое замечание может состоять в том, что при всей несерьезности проекта с русалкой его эзотерический уклон может оказаться слишком специфичным при обращении к широкой аудитории.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)