Дождь из денег задавил 6 человек

12 человек пострадали в результате неудачной рекламной акции в городке Сэнт-Питерсберг в США. Владелец одного из торговых комплексов пообещал осыпать всех, кто придет к его магазину, <дождем> из долларов.

Перед зданием собрались около пятисот человек. Когда денежные купюры стали кружить над головами людей, началась сильнейшая давка. После такого нестандартного рекламного хода, шесть человек были доставлены в ближайшую больницу.

Группа психологов Венского университета провела обследование 70 тысяч детей из детских домов и пришла к выводу: недостаточно того, чтобы современный детский дом для дошколят в медицинском и гигиеническом плане был на самом высшем уровне.

Все равно из их стен выходят дети с деформированной психикой; 98% отстают в психическом и интеллектуальном развитии от своих сверстников в нормальных семьях. Парадокс заключается в том, что образцовая чистота, порядок, аккуратность оказываются теми условиями, которые делают невыносимым пребывание детей в этих заведениях.

Если сформулировать более определенно: чем образцовое детский дом, тем явственней и значительней разрушения во внутреннем мире воспитанника. Отсутствие индивидуального подхода в общении с ребенком усугубляется переизбытком однотипных приемов.

В такой ситуации ребенок формально ухожен, но испытывает явный недостаток проявления чувств по отношению к себе. Опираясь на результаты своих экспериментов, группа венских психологов опровергает распространенное мнение, будто новорожденный или маленький ребенок не замечает, кто его кормит, кто с ним играет, кто ходит с ним гулять.

Их выводы свидетельствуют об обратном: самые маленькие дети наиболее восприимчивы к тому, кто находится рядом с ними. “Ощутимый урон можно определить у ребенка уже в трехмесячном возрасте, после восьми месяцев урон уже трудновосполним.

До достижения четырехлетнего возраста ребенку предпочтительней находиться в самой плохой семье, чем в самом хорошем детском доме”, – говорится в докладе. Ущерб, который нанесен ему во время пребывания в критической стадии развития в государственном учреждении, часто и во взрослом состоянии не может быть полностью возмещен.

Это нередко приводит к тому, что он не в состоянии жить нормальной жизнью за пределами оберегающих его стен, он не в состоянии приспособиться к условиям “свободных диких прерий”, т. е. вести нормальную борьбу за существование.

“Госпитализм”, чувство депрессии, вызванное длительным пребыванием в больнице, может привести к неприятию окружающего мира, к неправильной ориентации относительно окружающих людей и даже, по стечению обстоятельств, – в криминальный мир.

Многие проблемы проистекают из необычного социального статуса ребенка-сироты в школе-интернате – он ничейный ребенок. По своей природе дети должны быть обязательно чьими-то, т.е. это дети конкретных людей, связанных с ними кровно-родственными узами.

Но у сирот утерян статус родственной принадлежности. Биологические родители их бросили, социально приобретенных родителей, способных равноценно из заменить, нет, а у воспитателей детдома есть свои дети. Государство, берущее на себя общественную опеку за ними, не может быть субъектом родственного статуса.

Самое печальное в том, что детей, лишившихся родных родителей, сотрудники интернатов и домов, руководствуясь, видимо, лучшими административными побуждениями, продолжают разлучать с родными людьми и на следующих циклах социализации.

По сей день дети, попадая в детские учреждения, полностью теряют все родственные связи. Братьев и сестёр разлучают, определяют в разные учебные заведения по возрастному цензу, когда одному из них требуется коррекционное обучение, лечение.

Одного из детей могут перевести в другое учебное заведение в качестве наказания за плохое поведение или учёбу.

В детских домах с одной стороны болезни лечат, но с другой стороны здесь получают травмы, в том числе от побоев воспитателей и старших детей, а так же производственные.

Практикуются избыточно негативные санкции – от оскорбления словом до лишения питания, избиения, помещения в психиатрическую больницу, перевод из обычного детского дома в коррекционный, физического и психического насилия, сексуальных растлений.

В каждом интернате есть свои традиции, хорошие и плохие, которые передаются из поколения в поколение.

Традиции формируются в детской среде, но поддерживаются и закрепляются воспитателями. Если здесь установились обычаи <дедовшины>, то они, как и в армии, способны пустить глубокие корни только при попустительстве старших чинов.

Укрепляясь с каждым годом и с каждым новым поколением питомцев, криминальная субкультура задерживаются в закрытом помещении, как и спертый воздух, практически навсегда. Искоренить эти традиции расформированием детского учреждения невозможно, так как дети “развезут” свои навыки по другим детским домам.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)