Бухгалтерский баланс образовательного учреждения

Бухгалтерский баланс – это способ группировки и обобщённого отражения в денежной оценке имущества организаций и источников его формирования на определённый момент.

Этот документ является основной отчётной формой, которая характеризует финансовое состояние образовательного учреждения. Баланс состоит из разделов, каждый из которых включает ряд статей.

Статья баланса показывает величину остатка на синтетическом счёте или субсчёте по состоянию на определённую дату. Дебетовые остатки по счетам показываются в левой части (активе) баланса, кредитовые остатки – в правой (в пассиве) баланса; их итоги должны быть равны.

Хозяйственные операции приводят к изменениям следующих четырех типов в балансе:

  • изменения, затрагивающие только статьи актива баланса: одна статья актива увеличивается, другая – уменьшает на одну и ту же сумму; итог баланса не меняется;
  • изменения, затрагивающие только статьи пассива баланса: одна статья пассива увеличивается, другая – на ту же сумму уменьшается; итог баланса не меняется;
  • изменения, приводящие к увеличению статьи актива и статьи пассива баланса, в результате увеличиваются итоги актива и пассива баланса;
  • изменения, приводящие к уменьшению статьи актива, статьи пассива баланса, в результате уменьшаются итоги актива и пассива баланса.

Если вспомним историю развития бухгалтерского учёта, как науки, то первоначальный вклад в развитие её внёс францисканский монах, Лука Пачоли в XV в., который в своей книге «Трактат о счетах и записях» (1494 г.) описал метод ведения бухгалтерского учёта на счетах, который используется и в наше время.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)