Блоки показателей и факторов качества

Одним из возможных вариантов системы частных показателей качества и соответствующих факторов является выделение блоков по организации и по функционированию системы маркетинга.

Качество организационных форм (режимов, регламентов, нормативов) определяется возможностью обеспечить экономичное, оптимальное, надежное и оперативное реагирование на диалектику спроса потребителей и на конъюнктуру рынка.

По каждой конкретной организационной форме определяют уровень и качество ее использования, эффективность применения, целесообразность реализации в перспективе, инновационные преобразования. При этом учитывают опыт конкурентов и партнеров на данном и других сегментах рынка, поскольку эта сторона дела нуждается в постоянной рационализации.

Уровень организации системы определяется факторами обеспеченности работников необходимыми организационными инструментами, технологиями маркетинга:

  • блок-схемами алгоритмов исследования рынка, определения спроса потребителей и выбора маркетинговой стратегии конкуренции;
  • сетевыми моделями;
  • матрицами;
  • графиками;
  • технолограммами и процедурограммами;
  •  должностными функциональными моделями;
  • маркетинговыми функциональными сетевыми матрицами;
  • методическими указаниями и положениями;
  • блок-схемами алгоритма определения причины неуспеха в бизнесе и многими другими организационными инструментами.

Организационный уровень качества маркетинга оценивают следующим образом:

  1. сравнением фактического и рационального подходов;
  2. количеством использования типовых, эвристических технологий, блок-схем алгоритмов различных аспектов деятельности, программированных, формализованных, регламентированных, стандартизированных форм и методов осуществления маркетинга;
  3. качеством организационно-функциональной матрицы, формализации, стандартизации и регламентации маркетинговой работы всех сотрудников.

Определение качества функционирования системы складывается из оценок следующих аспектов маркетинговой деятельности:

  • разрешения маркетинговых проблем на рынке и в данном предприятии (организации);
  • реализации технологии маркетинга;
  • выполнения функций маркетинга;
  • функционирования организационного механизма системы.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)