Бизнес-планирование предпринимательской деятельности
Бизнес-планирование включает в себя рассмотрение различных областей предпринимательской деятельности, в том числе маркетинговые исследования, финансы и бухгалтерскую отчетность. Бизнес-план требуется для технико-экономического обоснования прибыльности от реализации инвестиционных проектов. Это подробный экономический план предпринимательской деятельности, реализации проектов и получения дохода, один из важных инструментов предпринимателя при получении финансовых результатов.
В бизнес-плане нуждаются не только предприниматели, но также инвесторы и кредиторы. Он нужен для принятия конечного решения об инвестирование того или иного проекта и выборе наиболее выгодных направлений вложения средств. Наряду с этим привлечения инвесторов и получением кредита не единственные цели составления бизнес-плана. Он может разрабатываться также для действующих предприятий, помогая четко определить стратегию, цели и тактику предпринимателя, способствуя привлечению партнеров и налаживанию контактов с персоналом.
В бизнес-планирование обобщен весь положительный опыт планирования и технико-экономических обоснований имеющийся отечественной практики адаптированный применительно к категориям рыночной экономики: конкуренции, маркетингу, планированию, достижению высокой рентабельности. Своей структурой, целями и содержанием бизнес-план отличается от плана, действующего в административной экономике планирования, так как это не план-закон для достижения контрольных цифр и показателей, спущенных вышестоящей организацией, а своего рода план-прогноз. Поэтому требование к написанию бизнес-плана и его форме, не регламентированы.
В зависимости от поставленной цели предприниматель сам рассматривает разделы необходимые для включения в бизнес-план и глубину их проработки. Однако накопленный зарубежный и отечественный опыт подчеркивает, что в структуре плана необходимы разделы, раскрывающие главную цель проекта, специфику продукта или услуги, насыщенность рынка этим продуктом, стратегию действий в определенных рыночных условиях, оценку возможных рисков, план финансирования и перспективы роста.
Ниже приведено примерное содержание бизнес-плана:
- Резюме.
- Информация о фирме.
- Организация производительного процесса: выявления потребностей.
- Анализ отрасли.
- Основные конкуренты.
- Планируемая продажа.
- Результат маркетингового исследования.
- Операционные затраты.
- Производственный план.
- Меры по правовой защите.
- Организация сбыта.
- Управление проектом.
- Предполагаемые административные и общие расходы.
- Капитал и организационно-правовая форма.
- Прогноз потока наличности.
- Ожидаемый отчет о прибыли.
- Формирование минимально доступной цены.
- Балансовый отчет на момент разработки бизнес-плана.
- Несостоятельность банкротство предпринимательских организаций
- Прекращение предпринимательских организаций
- Государственные меры по развитию малого предпринимательства на современном этапе
- Денежные субсидии государства на развитие бизнеса
- Субъекты МСП
- Особенности нормативно-правового регулирования развития МСП в РФ
- Финансовая поддержка
- Инфраструктура поддержки
- Направления государственной поддержки развития малого предпринимательства
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу