7-е – 2-е тыс. до н.э.: шумеры, Шумер

Шумер – один из средне-древних очагов цивилизации, располагавшийся в 5-м – 3-м тыс. в междуречье Тигра и Евфрата. Обычно в научно-популярной литературе говорят, что генетические связи шумерской цивилизации не выяснены.

В научной литературе напротив – всё обстоит уверенно и прозрачно. С 7-го по 6-е тыс. до н.э. в Северной Месопотамии была распространена хассунская культура, при раскопках которой найдены сосуды, украшенные геометрической росписью, и глиняные женские статуэтки.

Эта культура входит в комплекс археологических культур неолита и энеолита под общим названием «Крашеной керамики культуры», объединённых по характерному признаку – расписной парадной посуде.

Общими признаками также являются: господство мотыжного земледелия, сочетавшегося со скотоводством, рыболовством, охотой; появление медных орудий при значительном преобладании кремнёвых; большие, обычно глинобитные, дома; глиняные женские статуэтки. Наиболее древние поселения с крашеной керамикой существовали на территории Руси, Украины, Молдавии (трипольская культура), Румынии, Болгарии, догреческой Греции , Югославии.

Более поздние на Кавказе, в Иране (Сиалк), в Средней Азии (Анау, Намазга-Тепе; см. ниже этимологию слова «Хорезм»), Индии, Китае, в Египте и Месопотамии.

Данные выводы однозначно указывают на распространение культуры Хассуна с территорий Русской равнины, а также на вид культуры протошумеров – славянский.

Сменившая хассунскую культуру эль-обейдская культура ранних земледельцев была распространена в Месопотамии в конце 6-го – 1-ой половине 4-го тыс. до н.э. Для неё также характерна расписная (крашеная) керамика с монохромной геометрической росписью, глиняные женские статуэтки, выражавшие унаследованные все основные черты славянских палеолитических Макошей (периода с 40-го по 4-е тыс. до н.э., см. Карту распространения культа славянской богини Макоши).

По распространению скульптурок Макоши видно, что шумеры были носителями протославянского мировоззрения (конкретно культа Макоши) и выходцами с территорий Руси. «На основании Эль-обейдской культуры сложилась цивилизация Шумера».

Антропологически шумеры принадлежали к средиземноморской и балкано-кавказской расам европеоидной большой расы . Средиземноморская раса распространена на юге Европы среди португальцев, испанцев, южных итальянцев, южных французов, корсиканцев, а также среди берберов и арабских народов Северной Африки и в некоторых районах Передней Азии.

Балкано-кавказская раса представлена в Югославии, Северной Греции, Болгарии, на юге Австрии и севере Италии (Тироль), у населения, обитающего к северу, западу и востоку от Чёрного моря. Обе эти расы относятся к южной расе европейской большой расы и представляют собой результат смешения среднеевропейской расы с негроидной расой.

Следовательно, и антропологические признаки также указывают на следующий процесс заселения Шумера – из ареалов обитания среднеевропейской расы в места проживания негроидной дравидийской расы с последующим скрещиванием представителей обеих рас.

Наличие в данном регионе трёх языковых семей – проторусской (индоевропейской), сино-кавказской (семитской) и эламо-дравидской – говорит также о присутствии в районе Шумера проторусского населения, а также негроидного и результата их смешения – семито-кавказоидного.

Данные языкознания также убедительно показывают, что к 5-му тыс. до н.э. на территориях Шумера европеоидное население пришлых шумеров являлось носителями проторусского языка.

Именно о таком сожительстве и последующем скрещивании повествует шумерская легенда: первоначально дравиды-негроиды считали шумеров-проторусов богами, а потом представители накопившейся смешанной семито-кавказоидной расы уничтожили «богов» большей частью, а оставшихся ассимилировали.

Согласно шумерским мифам, боги во главе с богом по имени Ану с 12-й планеты Солнечной системы – Нибиру – добывали на Земле золото для своих нужд. А человека они создали себе в помощь. Около 13 тысяч лет тому назад необходимость в дальнейшей добыче золота отпала, и боги решили уничтожить человечество – особо близкое прохождение Нибиру должно было вызвать изменение оси вращения Земли, сопровождающееся гигантской приливной волной.

Здесь необходимо сделать необходимую расшифровку названия «Нибиру»: «н» – навь, «б» – душа, «р» – Ра (бога) = место (Навь – неЯвь – хаос – тьма космоса), рождающее бога Ра. В данном случае нам интересна и сама дата событий, и расшифровка имени бога Ану, которого шумеры ассоциировали с Нибиру и называли sar – «Верховный правитель» – царь.

Итак, ЧР – это и есть имя бога Чура. Буква Ч в древнерусском алфавите несёт его имя – ЧУР  и этимологическую нагрузку «чрево». Отсюда смысл термина «царь» понятен – «чрево Ра», буквально «наделённый волей и полномочиями бога Ра, исполняющий волю бога Ра, вмещающий и несущий в себе бога Ра».

Поскольку европейские языки произошли путём дивергенции русского в период со 2-го тыс. до н.э. – по 1-е тыс. н.э., то они естественным образом унаследовали и сам термин «царь/чар», и его наполнение. Отметим английское и итальянское sir и французское sire – «Ваше величество». Русское царь – в России официальный титул монархов – ср. англ. tsar, czar, tzar, нем. Zar, франц. tsar, roi, итал. zar, испанск. zar, rey.

Следует отметить, что приведённый нами анализ шумерских названий с использованием русских (индоевропейских) слов совершенно не нов и давно уже признан академической наукой. Так, например, уже в 1948 году С.П. Толстов опубликовал в «Издательстве АН СССР» свой труд «По следам древнехорезмийской цивилизации», в котором мы находим следующее:

«Судя по всему, с глубочайшей древности Иранское нагорье и прилегающие к нему страны являлись глубоким этнографическим тылом Передней Азии, на территории которой этнические элементы «восточного тяготения» – сумеры, хурриты, хетты и родственные им – сталкивались с элементами «южного тяготения» – семитами и родственными им народами, также внесшими свой вклад в формирование переднеазиатских и кавказских яфетических языков, имеющих, как показал Н.Я. Марр, уже весьма скрещенный характер.

Небезынтересно исследовать самое имя Xорезм (в арабской графике Xwãrizm, на хорезмийских монетах начала 8-го в. н.э. Xwrzm, древнеперсидское Uvarazmiš, вавилонское Humarizma, эламское Marazmiš. авестийское Hvairizem, греческое χοραμια, латинское Chorasmia).

В 10-м в. н.э. значение этого слова было уже забыто самими хорезмийцами – передаваемая ал-Макдиси «народная этимология» этого имени «мясо-дрова» совершенно фантастична.

Все новейшие исследователи сходятся на том, чтобы во второй части имени zm←zem видеть индоевропейскую основу zem – земля, страна (откуда персидское zamin и наше – земля). Что же касается первого элемента xãri, xwãri, то попытки дать ему иранскую этимологию привели к полной разноголосице.

Клипперт и Лерх переводят имя Хорезма как «Низменная земля». Бюрнуф, Захау, Гейгер дают перевод «Плодородная земля». Юсти и Шпигель, напротив, трактуют это имя как «Плохая, неплодородная земля». Савельев предложил перевод «Земля солнца» (иранское Xurr, Xoršed – солнце, отсюда имя древнеславянского божества солнца – Хорс).

Из всех этимологии эта наиболее правдоподобна. Однако, как известно, большинство древних названий стран связано с этническими именами, в свою очередь обычно имеющими мифологические ассоциации. А если мы предположим, что основу интересующего нас термина составляет этническое имя, то слово «Хорезм» – «Земля (страна) народа Хварри, или Харри»…».

Только в последней части выводов немного поправим автора: Хорезм – это «Земля Хорса». Точно также, как Эллада – земля Эллина, Иония – земля Иоанна, Москва – город Макоши, Новгород – город Нави, Киев – город Кия, Хорватия – страна Хорива, Уэльс (Wales) – страна Велеса, Пеласгия – страна Пеласга, Рось – страна Ра (буквально: (бога) Ра сыны – расин(ы), то же что и этнонимы пеласгов, rasna и этрусков, rasna) и т.д. и т.п.

Археологические данные опровергают существование шумерского бытия в пределах того места, которое обычно ассоциируется с Шумером. Отсюда ясно, если шумерские народные предания помнят события 11-го тыс. до н.э., то, очевидно, этот народ является более древним, чем возраст эль-обейдской культуры, и, следовательно, шумеры пришли в район Месопотамии из другого места. В пределах которого эти легендарные события и состоялись.

Ранее 6-го – 4-го тыс. до н.э. вообще народы европеоидной расы (не семито-кавказоидной) существовали только в районе Русской равнины (русины) и только к 7-му – 6-му тыс. до н.э. под именем rasna (пеласги) заселили северные территории догреческой «Греции»  и двинулись через Переднюю Азию на Восток.

О существовании дошумерского нешумерского населения в Шумере повествуют находки в пещере Шанидар, близ озера Урмия. Древние люди – неандертальцы достаточно поздно обжили эту пещеру. Их сменившие неоантропы, видимо, не были особо удовлетворены условиями существования, поскольку «к 11 тысячелетию до н.э. …тип человека, называемый homo sapiens, перестал использовать пещеру в качестве жилья как раз в 11 тысячелетии».

Источник приводит данные, свидетельствующие о деградации населения Шумера в период с 27-го тыс. до н.э. по 10-е тыс. до н.э., когда оно достигло уровня «почти полного отсутствия признаков цивилизованной жизни».

Территории, на которых жизнь человека регулируется деградационными процессами, не могут являться очагами цивилизаций. Реальная действительность чрезвычайно жёстко ставит на место те небольшие популяции человеческих существ, которые ошибочно или по какой-то другой причине прикочёвывают в непригодные для житья регионы, – популяции не выживают.

Так случилось и в Леванте, и в Месопотамии – с 11 тыс. до н.э. и до прихода в 7-м тыс. до н.э. шумеров людей в этих местностях не было. Отметим в это же время, 27 – 10 тыс. до н.э., на территории Руси наблюдался обратный процесс – разрастание и расцвет цивилизации русов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)