7-е – 2-е тыс. до н.э.: пеласги, Греция Древняя

В этом разделе термин «Греция» взят в кавычки по той причине, что в рассматриваемый период времени ещё не состоялась кавказоидная оккупация «греческих территорий», породившая этот самый термин.

В период среднего палеолита – около 100-го – 40-го тыс. до н.э. – происходило заселение территории «Греции» неандертальским человеком, череп одного из них найден на полуострове Халкидика.

Стоянки этого периода открыты на территории от Македонии до Элиды. Однако данный период нам не интересен, поскольку «население» «Греции» состояло из архантропов, то есть не из современных людей, и поэтому к цивилизации отношения не имеет.

Неоантроп – современный человек – появился с 40-го тыс. до н.э. Стоянки его открыты преимущественно на территории Руси. По этой причине с 40-го по 7-е тыс. до н.э. в истории «Греции» наблюдается некий перерыв. Неандертальцы постепенно нисходили на нет, а люди современного типа до 7-го тыс. до н.э. на этих территориях не появлялись.

По этой же причине «Греция» не входит в число территорий, на которых зародилось человечество. И по этой же причине заселение «Греции» происходило с севера, через области Фессалии (Thessalia), расположенные у побережья Эгейского моря, с главным портом Волосом.

Анализ антропологических данных переселенцев и их материальной культуры позволяет сделать однозначный вывод о том, что по происхождению пришедшее на территорию «Греции» население принадлежало к европеоидной (русской) расе и являлось проторусским по месту своего исхода. С середины 7-го тыс. до н.э. оно перешло к производящему хозяйству.

В 6 – 4-м тыс. до н.э. жители Фессалии говорили на пеласгском языке (см. ниже) и занимались земледелием, скотоводством, домашними ремёслами. С конца 6-го – 1-ой половины 5-го тыс. до н.э. в Фессалии (главным образом), к западу от города Волос, частично в Западной Македонии распространилась культура сескло (Sesklo).

Для неё характерны дома, прямоугольные в плане. Среди находок – глиняные мужские и женские фигурки, глиняные шарики для пращи, каменные тёсла, пинтадеры из камня и глины. Население Сескло занималось земледелием и скотоводством.

  1. культура Сескло, 6 – 5-е тыс. до н.э.;
  2. культура Винча, 6 – 5-е тыс. до н.э.;
  3. днепродонецкая культура, 5 – 3-е тыс. до н.э.;
  4. вид керамики из Греции 5-го тыс. до н.э. с геометрическим орнаментом;
  5. культура Намазга-Тепе, 5 – 3- тыс. до н.э.;
  6. ямная культура, 3-е тыс. до н.э.

Сходство культур «Греции» и Древней Руси обнаруживается по подавляющему большинству параметров. В частности, в орнаменте культуры сескло и днепродонецкой культуры, распространённой на Среднем Поднепровье, лесостепном левобережье Украины и в Полесье Белоруссии во 2-й половине 5-го – 3-м тыс. до н.э., мы находим на сосудах те же геометрические формы узора.

В 1-й половине 4-го тыс. до н.э. в догреческую Фессалию пришла из более северных районов Балканского полуострова и с русского Дуная новая волна праславянской культуры – культура димини. При этом археологические раскопки подтверждают близость культур догреческого населения всех этих районов.

До прихода греков «Грецию» населяли пеласги (греч. Pelasgói, Πελασγοι, буквально лысый, стриженный, бритый нееврей-гой). Они являлись древнейшими догреческими обитателями «Греции» – до 12 в. до н.э. и занимали южные части Балканского полуострова, островов Эгейского моря, Фессалии, Эпира, Крита, западного побережья Малой Азии. Именем пеласгов – Пелазгия – в древности называли полуостров Пелопоннес.

С течением времени о стране своего исхода пеласги забыли, и их мифология привязалась уже к греческой земле – «древнейшие исторические воспоминания Пелопоннеса связаны с горой Ликеем, очагом полуострова, Аркадским Олимпом.

Здесь, по преданию, чёрная земля родила богоравного Пелазга, первого человека; здесь была принесена Зевсу первая жертва, здесь были положены первые основы жизни и общежития». В греческой мифологии эпоним пеласгов означает «рождён землёй».

Хотя археологическими данными это не подтверждается, именно от мифологического Пеласга (Пелазг, Πελασγος) ведут своё начало пеласги. Очевидно, исторически это был некий предводитель, вождь, который вывел некоторую часть проторусских племён с территорий Днепра и Дона и привёл их на территорию «Греции».

Даже в последующие века эта традиция сохранилась. Например, согласно Велесовой книге, ариями назвали часть племён проторусов, которые под начало Ария (Ория) отправились в сторону Индии и Ирана. Римляне также ведут своё начало от мифологического героя Энея, спасшегося из разорённой кавказоидами Трои (однако имя Энея было табуировано).

Древние греческие (уже кавказоидные) поэты и историки пеласгов называли циклопами – за то, что они воздвигали циклопические сооружения из громадных камней без цемента в Аргосе, Микенах и др. Напомним это воздвижение происходило с 7-го по 3-е тыс. до н.э. Камни, гигантские сооружения – всё это не только напоминает последующие «египетские» пирамиды (самая ранняя из которых была построена только в 2800 году до н.э.), но и отчётливо определяет вектор распространения умения строить гигантские сооружения из тяжёлых каменных блоков: из Пеласгии в Египет.

Аналогичные культовые строения, посвященные славянской богине Макоши, – курганы – доегипетского времени широко известны на территории всей Руси и Европы и относятся как раз ко времени существования «греческих» пеласгов. Например, в кургане Нью-Гранж 4-го тыс. до н.э. (Ирландия) мы видим и использование каменных блоков, и плит, а также обнаруживаем ритуальное применение славянской свастической религиозной символикой.

В частности, над входом в курган выгравированы восемь крестов, аналогичные восьми крестам, вышитым на одежде румынской пряхи. Это символика Макоши – прядущей нити жизни и обрезающей их, но также связанной и с погребальным культом возведения курганов и пирамид.

По Гесиоду, циклопы-пеласги – помощники бога-кузнеца Гефеста: внутри горы Этны в Сицилии они ковали гром и молнию для Зевса и оружие для героев. Напомним, что героями называли гоев-славян, а самым древним в мире рудником является рудник Рудна Глава (5 тыс. до н.э.) в Подунавье – мифология бога-кузнеца.

Ко времени пеласгов относится очень древний культ титаниды Деметры (Dhmhthr), дочери Кроноса и Реи, сестры Зевса, богини земледелия и брака. Он занимал видное место в догреко-кавказоидной «греческой» мифологии. По Геродоту, во времена пеласгов он был распространен в Фессалии, Беотии, Аттике, Мегаре, Коринфе, оттуда перенесен в Сицилию, Малую Азию и др.

Пеласги (и фракийцы, см. рис.) были также первыми почитателями кабиров, древних божеств, по преданию, присутствовавших при рождении Зевса и входивших в окружение Великой матери Реи-Кибелы (Ρεια, Rea, лат. Rhea). Рея-Кибела является одним из местных продолжений культа древнейшей общеславянской богини Макоши.

Пеласги принадлежали к арийскому племени. Так как в рассматриваемый период – 7 – 5-е тыс. до н.э. – на рассматриваемых территориях не присутствовало никаких других рас, кроме среднеевропейской (русской), то и старый термин «арийская» соответствует именно среднеевропейской (русской) расе. Что также соответствует и маршруту прихода человека на территории «Греции» – с территории Руси.

Пеласги основали ряд городов. В частности, город Агилла (Цере, лат. Caere, этрусское Cisra), который позднее являлся городом-государством этрусков, а теперь – современный Черветери (Италия). Древние Афины также были основаны пеласгами. Город первоначально занимал лишь верхнюю площадь крутого, доступного только с западной стороны холма, служившего крепостью, политическим и религиозным центром.

Пеласги сравняли вершину холма, окружили её стенами и достроили на западной стороне, для защиты входа, сильное наружное укрепление с девятью воротами, расположенными одни за другими (отсюда и название Эннеапилон, т.е. девять ворот, или Пеласгикон, т.е. крепость пеласгов). Внутри замка жили древние цари этой части Аттики. Здесь находился древнейший храм Афины-Градозащитницы (Афины Паллады).

Один из правителей Пизистрат окружил источник Каллиррое, находившийся близ восточной городской стены на правом берегу речки Илисса и доставлявший городским жителям наилучшую воду для питья, колодцем с девятью трубами (отсюда и его название – Эннеакрунос).

Покровительницей колодцев у славян, а, следовательно, и у пеласгов являлась Макошь. Девять – сакральное число славянской Макоши-Судьбы (в пеласгском варианте – Реи-Кибелы = Ки – Макошь; Бела – белая, красивая, великая). Оформление постройки девятью трубами, узлами и т.п. отражено также и при строительстве других культовых сооружений Макоши – курганов.

Во 2-м тыс. до н.э. пеласги начали проникать в Египет, где сохранились сведения о них, как о «народах моря». Возможно, такое название связано не с тем, что пеласги приходили со стороны моря, а вызвано созвучием peoplesea (sea people). Сравните: peoplesea – «морские народы»; pelasgói, Πελασγοι – пеласги; Pelopónnesos – Пелопоннес, названный по имени пеласгов; Pulasti – егип. филистимляне; Palastu – ассир. Филистимляне; Palestine – Палестина (по имени Филистимлян) и т.д.

Пеласги являлись древнейшим населением Албании. Лишь в 7 – 3 веках до н.э. греки основали здесь ряд колоний. Известно также участие пеласгов в формировании этрусской (лат. Etrusci, Tusci, греч. Tyrsenói) народности, населявшей в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова – область, называвшуюся Этрурия (современная Тоскана).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)