Зарубежная практика деятельности специальных районов

Для занятия достойного места в мировом хозяйстве, модернизации отечественной экономики, обеспечения получения дополнительных доходов от новых секторов рынка, Российская Федерация обязана стимулировать процесс внедрения электронных технологий.

Сегодня в России преобладает сырьевая экономика России, отсутствует система, позволяющая соединить новые идеи с масштабированием. В тоже время, мировые страны – лидеры избавляются от архаичного управления, выстраивая новые конструкции взаимоотношений между творческими личностями.

Коренным образом трансформируются отношения, связанные с человеческим капиталом, и креативные коллективы, самостоятельно, используя платформенные решения, выходят на глобальные рынки. Стираются понятия расстояний и иерархической подчиненности, на смену им приходят сетевые взаимодействия и новые информационные технологии.

А отечественная система взаимоотношений государство, бизнес, социум, в части подготовки необходимого количества и качества трудовых ресурсов, то есть человеческого капитала, оказалась не готова к внедрению технологий цифровой экономики.

Отрицательное влияние на внедрение инновационных технологий оказывает не только отсутствие определенных знаний, компетенций и навыков, но и инерция мышления, своеобразно, с учетом российских особенностей, подтверждающая положения «теории подталкивания», сформулированной, нобелевским лауреатом Ричардом Талером, как важной составляющей поведенческой экономики.

Талер разработал теорию поведения конкретного человека при принятии решения. На взвешенное, рациональное распоряжение влияют внешние и внутренние факторы. Они могут негативно подействовать на результаты осуществляемой деятельности. В условиях существующей системы «вертикали власти», лицо, ответственное за принятие конкретное решения, находится в состоянии неопределенности, состоянии, которое можно определить фразой – «как бы чего не вышло».

В условиях глобализации активно выстраивается новая масштабная проекция мышления и поведения конкретной личности, являющейся непосредственным носителем инновационных идей и креативных действий. В современной России существует проблема с разработкой новых идей, обеспечивающих модернизацию экономики.

Ситуация, связанная с применением в отношении России санкций, порождает обстановку недоверия, в результате внимание больше уделяется возможным угрозам, возникающим при реализации потенциала электронной экономики: финансирование терроризма и организованных преступных сообществ, стимулирование теневого экономического оборота и пр.

Ведущие российские финансово-экономические и правоохранительные структуры разрабатывали законопроект запрещающий введение виртуальных денег на российских территориях.

Инертность ведущих федеральных структур привела к отставанию России в деятельности по внедрению цифровых технологий. В это же время, во всем мире электронные технологии привлекли внимание миллионов пользователей, которые вложили в оборот цифровой экономики миллиарды долларов. Адекватное развитие получила и международная законодательная база.

Международная группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), официально признала, что виртуальная валюта используется только по договоренности конкретной ассоциации пользователей, и не обеспечивается иной юрисдикцией.

В законах Японии виртуальных валют определяется, как материальная ценность, зафиксированная с помощью электронных средств. Она не имеет статуса официальной валюты, но может быть использована при расчете за товары и услуги.

Законодательство США, содержит определение виртуальной валюты, как цифрового выражения стоимости, обращающегося в электронном виде, которое разрешено использовать для обмена, расчета и сбережения. На рынках, в качестве инвестиционного ресурса, ей предоставлены равные права с американским долларом. В тоже время, сформулированы нормативно-правовые положения, защищающие виртуальную валюту от незаконного использования и преступных посягательств.

В Российской Федерации ситуация была полностью трансформирована после публичного оглашения официальной позиции Президента В.В. Путина (июнь 2017 года). Президент сформулировал парадигму цифровой экономики и дал четкие поручения по разработке соответствующей программы.

Начался активный процесс разработки современной нормативно-правовой базы внедрения технологий цифровой экономики, включающий в себя жесткие мер безопасности.

Для придания процессу необратимого характера, требуется исключить угрозы навязывания субъективного, архаичного мнения российских чиновников, связанных конъюнктурными интересами с представителями сырьевого бизнеса.

Фундаментальные, структурно-институциональные положения призваны стимулировать процесс ускоренного становления всего многообразия технологий цифровой экономики.

Преодоление различных вызовов современного мира достигается при условии неукоснительного следования научно-техническому прогрессу, благодаря внедрению передовые технологий и систем управления.

Реализация потенциала цифрового капитала нуждается в укреплении авторитета государственных органов власти, что обеспечивает гармоничное развитие цифрового пространства, позволяет реализовать весь инновационный потенциал в интересах социально-экономического развития России.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)