Западные семиты

Западные семиты источниками делятся на две или три группы.

Одна, северо-западная, якобы, расселялась в Палестине, Сирии, Северной Месопотамии да ещё и двумя волнами. Первыми известными представителями этой группы (3 – 2-е тыс. до н.э.) были, якобы семиты, амориты и ханаанеи, затем финикийцы и евреи (эти – с конца 2-го тыс. до н.э.) и особая подгруппа, якобы семитов, – арамеи; отдельные племена арамеев (?) проникли в Южное Двуречье (халдеи) и даже перешли реку Тигр.

Однако амориты (амореи, амурру) – это кочевые и полукочевые выходцы из Аравии, обитали на широком пространстве Сирийской степи от Палестины до Персидского залива, в конце 3-го тыс. до н.э. совместно с эламитами разгромили государство III династии Ура, около 1894 основали Старовавилонское царство.

После чего, амориты, осевшие в Двуречье, в 18 – 17 веках до н.э. смешались с местным населением, жившие в Сирии в 15 – 14 веках и в Палестине – до 12 – 10 века до н.э. ассимилировались с евреями, поскольку «аморитяне, Амора, ханаанский народ, живший в стране (?) до евреев».

Ханаанеи – это угаритяне, (и те же) амореи, кениты, естественно, просимитской пропагандой сюда же включенные и отдельные еврейские племена, моавитяне, аммонитяне и др.). Все они говорили на диалектах одного и того же языка – древнеханаанейского (весьма близкого еврейско-библейскому) и жили на территории Ханаана, южной части Сирии от Антиливана до Мёртвого моря.

Ханаан – это около 27.500 квадратных километров (165х165 километров). С 1832 года здесь возникло несколько еврейских земледельческих колоний. В 1900 году было 34 еврейских селения.

Исторически Ханаан (библ. Kênáan, греч. Chanaán), древнее, доизраильское название территории Палестины, Сирии и Финикии. Источники предполагают, что этимология названия «Ханаан» точно не установлена, и предполагают, что «Ханаан» означает «пурпур» и первоначально относилось к Финикии, где добывали пурпурную краску, а позднее название распространилось на всю область.

Однако по-русски можно уверенно интерпретировать «Ханаан» как «канава», учитывая, что местность эта – глубокая впадина, через которую протекает река Иордан, а также с учётом того, что в Америке, например, узкая глубокая речная долина называется «каньон», а также того же смысла слова «канал» (русск. – «граница бога»), «канон» (граница ритуала), «канва» («граница» хода («ва») иглы и нитки), «кант» (граница материала), «конец» (русск. дословно означает «конец это») и др. Ёмкость для хранения жидкости называется «канистра».

В России в Московской области есть река Истра. Ханаан – это по-русски и дословно «хранитель реки», «ограничение реки». Напомним, что русскому языку несколько десятков тысяч лет, и распадаться на отдельные диалекты он начал только в 1 тыс. до н.э.

Нашу интерпретацию подтверждает и  – «Арамея (Aramaea), собств. «высокая страна» в противоположность «низкой», Ханаану». Согласно Книге Ра название этой страны расшифровывается: библ. Kênáan – «Кош (судьба, предназначение) быть Ниже Низшего», греч. Chanaán – (чанаан) – «Чрево (углубление в местности) для Ниже Низшего».

Население главным образом ханаанеи:

  • хурритыевропеоиды из Закавказья, в 16 – 13 веках до н.э. создавшие в Северной Месопотамии государство Митанни с официальными языками аккадским (не семитским!) и хурритским; цари носили индоиранские имена; династия происходила с Иранского нагорья; войско митанни владело техникой колесничного боя и
  • хеттыевропеоиды, говорившие на староассирийском диалекте аккадского языка и к рубежу 3 – 2-го тыс. до н.э. уже находившиеся в Малой Азии (возможно, пришли из Закавказья), тоже владеющие колесницами.

Колесницы производились во 2 тыс. до н.э. в русском городе Аркаим, расположенным на реке Урал.

Евреев коснёмся ниже.

Арамеи (арамейцы) кочевые, якобы семитские, племена, родиной которых являлся Аравийский полуостров. Впервые упоминаются в середине 3-го тыс. до н.э. И лишь в 14 в. до н.э. проникли в Сирийскую пустыню и на средний Евфрат, на рубеже 12 – 11 веков до н.э. наводнили почти всю Переднюю Азию. Арамейский язык (причислен к семитской группе) к началу н.э. стал основным разговорным языком Передней Азии.

Потомками арамеев являются современные ассирийцы (айсоры). То есть, понятно, что арамеи, для того, чтобы появиться в виде так называемой западной семитской волны в Ханаане, должны были сначала (до 3 тыс. до н.э.) родиться на Аравийском полуострове – а это не Северная Сахара. Невозможно, чтобы это была часть семитской восточной группы – поскольку та сама только в 3 тыс. до н.э. проникла в северную часть Аравийского полуострова, якобы, с территории Северной Сахары.

Халдеи – (халдейцы), народ, опять-таки, якобы семитского племени, только впоследствии смешался с вавилонянами и в 625 – 538 годах до н.э. подчинил себе последних, Халдея, Вавилония в обширном смысле; точнее юго-западная часть Вавилонии на западном берегу Евфрата, с главным городом Ур.

Халдеи – скотоводческие племена, расселявшиеся в 1-й половине 1-го тыс. до н.э. на окраинах Вавилонии (на северо-западном берегу Персидского залива). Предположительно арамейского, менее вероятно южно-аравийского происхождения. Знать халдеев быстро вавилонизировалась и носила аккадские имена (в Библии халдейским языком называли вавилонско-арамейский диалект). Обосновавшиеся в южной части Месопотамии халдеи образовали ряд княжеств, названных большей частью по именам основателей (Бит-Якин и др.).

В союзе с Эламом халдеи с 9 в. до н.э. вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном, в результате которой халдейские князья в течение 2-й половины 8 – начале 7 вв. до н.э. неоднократно захватывали вавилонский престол, но изгонялись затем ассирийцами. С 626 по 538 гг. до н.э. в Вавилоне правила халдейская династия (Набопаласар, Навуходоносор II и др.), создавшая могущественное Нововавилонское царство.

Название народа «халдеи» произошло от русского «халда» об. грубый, бесстыжий человек, наглец, нахал, крикун, горлан, особ. женщина. Халдить, шататься, таскаться без дела; || беспутно браниться, нахальничать, кричать, драть горло. Халчить? пск. без толку мотать. Хальный пск. нахальный; || нахрапный, взятый почти силою, наглостью. Халдыга об. халдыжник м. -ница ж. пск. халдей, халдюк и халыга, халда.

Халдыжить, халдыжничать, халдить. Халды-балды и халды-балды, пустословие, вздорные речи; || праздношатательство. Халовой арх. шальной; || о покупке, даровой, дешевый. Халоумный кур. шальной, полоумный. Халомить, фаломить ряз. болтать вздор. Халом и об. халома, пустой враль. Халтома м. каз. повеса. Хал арх. шаль цена, задешево, дешевизна, бесценок. На золото купишь, за хал продашь. Хал, а не цена!.

Таким образом, можем сделать следующий вывод: и на этом отрезке повествования «семиты» не обладают своим языком, ни аморитов, ни ханаанеев, ни арамеев, ни халдеев не правомерно причислять к так называемым семитским народам, поскольку перечисленные народы являются исторически досемитскими.

Другая, южно-семитская, группа во 2-м тыс. до н.э. занимала территорию Аравийского полуострова. Её южную часть в то время составляли жители древних государств в Южной Аравии (маинцы, хадрамаутцы, сабейцы, катабанцы и др.).

Однако к этому периоду эти четыре народа не относятся: государство Майн датировано 6 – 5 веков до н.э., а в 1 веке до н.э. попало в зависимость от царей Катабана и вскоре вошло в состав государства Саба; государство Саба (название племенного союза сабеев и их государства в Южной Аравии), существовало также в 10 в. до н.э.; государство Катабана, существовало в 9 – 1 в. до н.э.; государство Хадрамаута, как утверждают источники, выступало союзником государства Саба – то есть тоже в 1-м тыс. до н.э.

То есть, когда на территорию Аравийского полуострова, якобы, пришли семиты, те народы, которые поименованы в качестве существовавших на этой территории, ещё не существовали.

Некоторые источники берутся также утверждать, что именно представители этой подгруппы заселили в 1-м тыс. до н.э. Эфиопию. Однако, что касается Эфиопии, то этот неопределенный географический термин древнегреческой географии обозначает страну эфиопов, к которым относили все народы темного цвета кожи, живущих преимущественно к югу от Египта. Эфиопию отождествляли с библейской страной Куш и Нубией.

Задолго до нашей эры на территории Эфиопии жили народы, якобы семито-хамитской, и других языковых групп. В 1-м тыс. до н.э. в Эфиопию переселялись отдельные племена из Южной Аравии, смешивавшиеся с местным населением.

Большая часть населения Эфиопии относится к эфиопской расе (промежуточная между европеоидами и негроидами, образовалась, возможно, в результате смешения европеоидов и негроидов, начавшегося ещё в эпоху мезолита (10 – 8 тыс. до н.э.); западные и юго-западные районы населены представителями негроидной расы. Народы Эфиопии (общее самоназвание эфиопы) говорят преимущественно на языках так называемой семито-хамитской семьи.

Что особенно важно: от Славянства официально принятый в стране эфиопский календарь унаследовал и сохраняет ряд черт – 30 дней в каждом месяце, дополнительный тринадцатый месяц – колядки – и т.п.

Таким образом, можем сделать следующий вывод: и на этом отрезке повествования «семиты» не занимали территорию Аравийского полуострова во 2 тыс. до н.э., и маинцы, и хадрамаутцы, и сабейцы, и катабанцы обозначились в истории лишь в 1-м тыс. до н.э. Кроме того, Эфиопию заселяли не семиты, поскольку образование эфиопской расы, смешанной чёрно-белой, произошло на много тысячелетий раньше – в 10 – 8 тыс. до н.э.

Третья, северная подгруппа, так называемой южно-семитской группы была во 2 – 1-м тыс. до н.э. представлена лихьянитами и самуд – не определёнными в историческом плане народами, но каким-то образом объединёнными не позже начала 1 – го тыс. до н.э. в группу народов под названием «арабы» (самоназвание – аль-араб), населяющих арабские страны Западной Азии и Северной Африки.

В 1-м тыс. до н.э. возникли первые арабские государственные образования: Пальмира (Тадмор), Набатея и Лихьян – на северной границе Аравии. К 5 – 6 вв. н.э. относится образование арабских государств Гассан и Лахм (Северная Аравия), Кинда (Центр. Аравия). Арабский язык известен в надписях с 5 в. до н.э. С 6 века н.э. арабы пользуются арабским письмом, возникшим из набатейского варианта арамейского письме. За пределы Аравийского полуострова арабы вышли лишь в 7 в. н.э.

Таким образом, семитским приходом на Аравийский полуостров возникновение арабов во 2 – 1-м тыс. до н.э. не может быть обусловлено, поскольку уже в 3 тыс. до н.э. именно в этой местности обитали арамеи. Чьим письмом арабы и пользуются.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)