Выбор предприятий в условиях монополистической конкуренции

Ключевая конкурентная особенность рынка – отсутствие широко известных лидеров, оказывающих существенное влияние на развитие условий и тенденций в отрасли.

Жесткая конкуренция уничтожает слабые, неэффективные предприятия и приводит к большей концентрации производства в крупных, мощных компаниях.

Часто по экономическим причинам предприятия не в состоянии дестабилизировать сложившуюся ситуацию из-за того, что ни одно из них не может кардинально изменить характеристики среды конкуренции.

Чтобы получить максимальную прибыль, компания, действующая на рынке с монополистической конкуренцией, должна иметь объем выпускаемой продукции, при котором ее предельные поступления равны предельным издержкам.

На рынке с монополистической конкуренцией компании прибегают к двум стратегиям: первая связана с проведением массированных кампаний по рекламе своей продукции, вторая связана с поставкой на рынок новых продуктов, которые отличаютсяот прежних собственных и продуктов конкурентов.

Выбор предприятий в условиях олигополии.

Принято считать, что если в условиях олигополии предприятия получают прибыль, превышающие альтернативную стоимость, они ведут себя как чистая монополия, в противном случае, как предприятия, работающие на рынке монополистической конкуренции.

Интересно
Поскольку успех олигополиста возможен за счет ослабления позиций предприятий-конкурентов, конфликты на таком рынке иногда приводят к ожесточенной конкурентной борьбе.

На практике предприятия стремятся прийти к соглашению по поводу цен, раздела рынка, совместного использования каналов реализации продукции. В результате совокупность предприятий-олигополистов фактически действует как чистая монополия, но при этом формально на них не распространяются антимонопольные санкции государства.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)