Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления поведением организации
Планом называется официальный документ, в котором отражается прогноз развития организации, промежуточные и конечные задачи; цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на чрезвычайные случаи.
Сущность планирования проявляется:
- в конкретизации целей развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период;
- в определении хозяйственной задачи, средств ее достижения, сроков и последовательности реализации;
- в выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, цель планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.
Для этого нужно обеспечить взаимосвязь между определенными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку фирмы:
- НИР.
- Производство и сбыт.
- Взаимосвязь маркетинга с контролем.
Планирование опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ слабых и сильных сторон организации, оценку имеющихся ресурсов и перспективы развития рыночной конъюнктуры.
Необходимость и потребность планирования вытекают из:
- обобществления производства;
- специализации и кооперирования производства в рамках общественной хозяйственности;
- наличия многочисленных структурных подразделений в рамках фирмы;
- тесных межфирменных связей с поставщиками сырья, включаемых в единый технологический процесс;
- требований НТП – быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники.
Принципы планирования:
- Ранжирование объектов по степени важности.
- Сбалансированность плана.
- Согласованность плана с параметрами внешней среды.
- Преемственность стратегического и тактического планов.
- Социальная ориентация плана (обеспечение экономической и эргономической безопасности).
- Автоматизация системы планирования.
- Обеспечение обратной связи.
- Экономическая обоснованность плановых показателей.
- Применение к планированию научных подходов, методов.
- Адаптивность к ситуации.
Виды планов:
- По степени охвата – общие, частные.
- По содержанию – стратегические, тактические, оперативные.
- Предметы планирования – целевые, планирование средств, программные, планирование действий.
- По форме исполнения – текстовые и графические.
- По форме функционирования – глобальные, контурные, детальные.
- По глубине планирования – сбыт, производство, заготовка, инвестиции, финансы, персонал.
- По срокам – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Кроме вышеперечисленных видов плана существует следующие:
- Структурно-организационные – планирование места размещения организации, планирование производства, планирование сфер деятельность отделов, участков.
- Финансовые планы – издержки, подготовка производства, план расходов и доходов, кассовый план, балансовый план.
Таким образом, структура планов организации выглядит следующим образом:
Организация планирования – последовательность определения целей, содержания, методики и техники. Различают следующие фазы планирования:
- Определение целей планирования.
- Анализ проблематики планирования.
- Поиск альтернатив.
- Прогнозирование, оценка.
- Принятие решения.
- Постановка задач на планирование.
Методика планирования:
- Общее планирование.
- Детальное планирование.
- Одновременное планирование.
- Последовательное планирование.
Особенностью планирования в американских компаниях считают объединение отраслей всех подразделений и распределение ресурсов. В английских компаниях главным является ориентация на распределение ресурсов; в японских – на внедрение новшеств и повышение качества решений.
- Деловая переписка, культура речи
- Внешний вид
- Шесть ошибок, разрушающих общение
- Трудности служебной коммуникации
- Деловая этика, или правила поведения в организации
- Приемы и их организация
- Этикет на официальных мероприятиях
- Межнациональные различия в мимике и жестах
- Восприятие цвета и национальная принадлежность
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу