Внутренняя структура СЭМов

Ниже будут рассмотрены пять выделяемых мною как модули типов СЭМов. Подобно отделам головного мозга им присущи собственная структура и принципы действия. Свой подход я попытаюсь проиллюстрировать ситуациями, связанными с рекламой.

Ощущения. Ориентированные на сенсорные ощущения рекламные ролики возбуждают зрительные и слуховые рецепторы потребителя быстрой сменой отрывочных образов и сопровождающей их музыкой. Динамичный, привлекающий внимание видеоряд может после каких-то пятнадцать секунд демонстрации сформировать сильное, устойчивое впечатление.

Чувства. В отличие от предыдущей, телереклама, ориентированная на эмоции, нередко представляет цельный срез жизненной ситуации, поэтапно наращивает эмоциональный аспект восприятия, а потому длится достаточно продолжительное время, что позволяет зрителю в полной мере проникнуться предлагаемыми образами. Весьма удачная телереклама производителя поздравительных открыток фирмы «Hallmark» – это абсолютно типичное воплощение маркетинга чувств, длящихся не менее одной минуты.

Размышления. Кампании этого типа отличаются степенностью и размеренностью, обычно сопровождаются закадровым комментарием с переходом к экранному тексту. Акцент делается на возбуждение мыслей зрителя.

Действия. Ориентированной на действие рекламой представляются результаты тех или иных поступков, проявления определенного стиля жизни.

Соотнесение. Героями рекламы данного типа становятся типичные представители тех групп людей, с которыми зритель предположительно себя ассоциирует или к числу которых хотел бы принадлежать.

В целом каждый из СЭМов характеризуется собственной внутренней структурой и отличительными приемами формирования.

Как же происходит «включение» СЭМов? Каким образом маркетологи реализуют желаемые потребительские переживания? Каковы те инструменты, с помощью которых им удается достичь своих стратегических целей по формированию этих переживаний?

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)