Условия сохранения длительных деловых отношений
Что помогает сохранять длительные деловые отношения между рекламным агентством и рекламодателем? Вопрос интересен, так как известно, что много крупных иностранных агентств работают со своими клиентами не один десяток лет.
Рекламный рынок — это, как правило, рынок рекламодателя. Рекламодатель имеет массу вариантов выбора нужного ему рекламного агентства. Он может менять рекламное агентство по самому незначительному поводу, благо выбор агентств и конкурентная борьба между ними позволяют это делать достаточно просто.
Рекламное агентство в своей работе постоянно помнит об этом и всегда пытается найти такие компромиссные и согласованные решения, чтобы, оставаясь самостоятельным в реализации своих творческих рекламных идей, учитывать мнение и позицию своего клиента-рекламодателя. В противном случае это может грозить разрывом отношений.
Естественно, в такой ситуации многое зависит от клиента, его понимания роли рекламного агентства для реализации своих маркетинговых планов. Он должен относиться к агентству не как подчиненному, а как к своему партнеру, заинтересованному в развитии его бизнеса как и он сам. В этом проявляются его благородство и уважение к деятельности рекламного агентства.
Только такой подход друг к другу позволяет сохранить деловое сотрудничество клиента и агентства на многие годы, в результате: взаимопонимание достигает очень высокого уровня. Это в свою очередь, позволяет избегать ненужных трений, сокращает возникновение конфликтных ситуаций.
Происходит глубокое взаимопроникновение в бизнес друг друга, благодаря чему рекламная активность приносит свои плоды. Что же лежит в основе таких отношений? Вот основные постулаты:
- исключение проявлений высокомерия со стороны сотрудников рекламодателя, внедрение духа партнерства;
- получение рекламным агентством материального удовлетворения (достаточной прибыли) от выполнения заказов клиента;
- проявление постоянной и максимальной рекламной активности в работе с рекламодателем — внесение оригинальных предложений, направленных на усиление рекламы клиента и продвижение его товаров на рынке;
- полное понимание рекламным агентством корпоративно): культуры клиента;
- поддержание клиентом возможности экспериментирования со стороны рекламного агентства и его право на творческий риск:
- достижение полного взаимопонимания по вопросам целей рекламы;
- не «забюрократизированное», а простое и быстрое принятие клиентом решений по оценке представленных рекламным агентством предложений;
- полное доверие рекламному агентству со стороны клиента, выражающееся в предоставлении ему необходимых полномочии для осуществления всей ответственности за рекламную деятельность;
- проведение ежегодных совместных, откровенных обсуждений итогов рекламной работы.
Для примера такого подхода к работе с клиентом приведем «заповеди», которых придерживаются в одном из российских агентств:
- 1 — активное участие в развитии бизнеса клиента;
- 2 — глубокое понимание бизнеса клиента;
- 3 — предложение интегрированного решения по развитию торговой марки, комбинирующее прямую рекламу, BTL-рекламу и PR;
- 4 — эффективное планирование и закупки в СМИ, создание сильных медиастратегий;
- 5 — разработка стратегических маркетинговых коммуникаций для клиента;
- 6 — создание оригинальных творческих разработок;
- 7 — использование лучших баз данных по исследованиям рынка, потребителей, конкурентов;
- 8 — производство качественной рекламной продукции;
- 9 — добросовестность;
- 10 — постоянно доказывать клиенту, что агентство может многое и что оно действительно ему полезно.
- Рекламное законодательство в России
- Саморегулирование рекламной деятельности
- Государственное регулирование рекламной деятельности
- Общий подход к пониманию регламентирования рекламной деятельности
- Формы обслуживания международной рекламы
- Методы использования национальных СМИ в международной рекламе
- Стратегия и тактика международной рекламы
- Адаптация международной рекламы к местным национальным условиям
- Аргументы в пользу проведения ГР-кампаний
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу