Условия сохранения длительных деловых отношений

Что помогает сохранять длительные деловые отношения между рекламным агентством и рекламодателем? Вопрос интересен, так как известно, что много крупных иностранных агентств работают со своими клиентами не один десяток лет.

Рекламный рынок — это, как правило, рынок рекламодателя. Рекламодатель имеет массу вариантов выбора нужного ему рекламного агентства. Он может менять рекламное агентство по самому незначительному поводу, благо выбор агентств и конкурентная борьба между ними позволяют это делать достаточно просто.

Рекламное агентство в своей работе постоянно помнит об этом и всегда пытается найти такие компромиссные и согласованные решения, чтобы, оставаясь самостоятельным в реализации своих творческих рекламных идей, учитывать мнение и позицию своего клиента-рекламодателя. В противном случае это может грозить разрывом отношений.

Естественно, в такой ситуации многое зависит от клиента, его понимания роли рекламного агентства для реализации своих маркетинговых планов. Он должен относиться к агентству не как подчиненному, а как к своему партнеру, заинтересованному в развитии его бизнеса как и он сам. В этом проявляются его благородство и уважение к деятельности рекламного агентства.

Только такой подход друг к другу позволяет сохранить деловое сотрудничество клиента и агентства на многие годы, в результате: взаимопонимание достигает очень высокого уровня. Это в свою очередь, позволяет избегать ненужных трений, сокращает возникновение конфликтных ситуаций.

Происходит глубокое взаимопроникновение в бизнес друг друга, благодаря чему рекламная активность приносит свои плоды. Что же лежит в основе таких отношений? Вот основные постулаты:

  • исключение проявлений высокомерия со стороны сотрудников рекламодателя, внедрение духа партнерства;
  • получение рекламным агентством материального удовлетворения (достаточной прибыли) от выполнения заказов клиента;
  • проявление постоянной и максимальной рекламной активности в работе с рекламодателем — внесение оригинальных предложений, направленных на усиление рекламы клиента и продвижение его товаров на рынке;
  • полное понимание рекламным агентством корпоративно): культуры клиента;
  • поддержание клиентом возможности экспериментирования со стороны рекламного агентства и его право на творческий риск:
  • достижение полного взаимопонимания по вопросам целей рекламы;
  • не «забюрократизированное», а простое и быстрое принятие клиентом решений по оценке представленных рекламным агентством предложений;
  • полное доверие рекламному агентству со стороны клиента, выражающееся в предоставлении ему необходимых полномочии для осуществления всей ответственности за рекламную деятельность;
  • проведение ежегодных совместных, откровенных обсуждений итогов рекламной работы.
В некоторых агентствах создают собственные правила, на которых основывается работа с клиентом. Их внедрение в практик отношений позволяет агентству надеяться на долговременное сотрудничество.

Для примера такого подхода к работе с клиентом приведем «заповеди», которых придерживаются в одном из российских агентств:

  • 1 — активное участие в развитии бизнеса клиента;
  • 2 — глубокое понимание бизнеса клиента;
  • 3 — предложение интегрированного решения по развитию торговой марки, комбинирующее прямую рекламу, BTL-рекламу и PR;
  • 4 — эффективное планирование и закупки в СМИ, создание сильных медиастратегий;
  • 5 — разработка стратегических маркетинговых коммуникаций для клиента;
  • 6 — создание оригинальных творческих разработок;
  • 7 — использование лучших баз данных по исследованиям рынка, потребителей, конкурентов;
  • 8 — производство качественной рекламной продукции;
  • 9 — добросовестность;
  • 10 — постоянно доказывать клиенту, что агентство может многое и что оно действительно ему полезно.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)