Управление ассортиментом товаров

Под управлением ассортиментом товаров понимается разработка и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, которая будет наиболее полно соответствовать текущим потребностям населения.

Одной из практических задач успешного формирования ассортимента является установление связей между производством, торговлей и потребителем. Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента, формированием предпочтительного ассортимента, его совершенствованием.

При анализе структуры ассортимента:

  • оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам, видам и разновидностям);
  • сравнивают заказанный и поступивший в продажу ассортимент товаров;
  • анализируют условия формирования оптимального ассортимента.

При оценке относительной доли товаров определяется количественное соотношение в ассортименте всех наименований товаров по их видам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, расфасовке, упаковке и прочим классификационным признакам. Результаты подробного систематического анализа ассортимента товаров служат основанием для его совершенствования и расширения.

В условиях жесткой конкуренции работа по управлению ассортиментом усложняется. Широта и полнота ассортимента во многом зависят от квалификации и уровня подготовки товароведа, который должен располагать обширной информацией о промышленном и торговом ассортименте товаров, других источниках возможного поступления товаров, о конкурентоспособности товаров и их потребительских свойствах. Товароведы должны активно участвовать в формировании рационального ассортимента и предотвращать поставки товаров, не пользующиеся спросом.

Основные направления этой работы:

  • изучение структуры ассортимента товаров (по группам и внутри группы);
  • оптимизация и обновление ассортимента с учетом требований потребителей к качеству товаров;
  • разработка научных принципов классификации товаров (группировки и систематизации, научной терминологии).

Результаты товароведных исследований и рекомендаций по улучшению качества и выпуску новых изделий служат основой активного формирования перспективного ассортимента товаров и управления им.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)