Торговые представительства субъектов РФ за рубежом в сфере АПК

Торговые представительства Российской Федерации являются органами Российской Федерации, осуществляющими за границей права Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности, обеспечивающими эффективность ее участия в системе мировых экономических отношений.

Деятельность такого торгового представительства России основывается на постановлении Правительства Российской Федерации от 27.06.2005 № 401 «Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах».

На сегодняшний день торговые представительства России учреждены в 59 государствах. Данные представительства содействуют экспорту российских товаров и услуг, предоставляют информацию органам государственной власти субъектов РФ о проводимых в иностранных государствах тендерах на сооружение объектов, поставку товаров и услуг, а также привлечению инвестиций в российскую экономику, в том числе и в определенные регионы РФ.

Они учреждаются на основе международных договоров, заключенных между Российской Федерации и странами пребывания, подчиняются Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, являясь составными частями посольств России. В странах, где нет торговых представительств Российской Федерации, их функции и задачи выполняют торговые советники посольств России.

Свои торговые представительства могут создавать за границей и субъекты РФ в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

На них возлагается обязанность представлять интересы этих субъектов по вопросам торгово-экономического и иного сотрудничества. Порядок деятельности торговых представительств, их полномочия определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании принимаемых нормативных правовых актов. Краснодарский край имеет представительства в таких государствах ЕС, как Италия (Милан и Реджио Эмилия), Австрия (Вена) и др.

Деятельность торговых представительств Краснодарского края в ряде иностранных государств крайне положительно сказалась, с одной стороны, на росте объемов экспортноимпортных операций кубанских производителей продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, а с другой, на росте качества данных товаров и продукции в связи с тем, что иностранные партнеры выставляют высокие требования к качеству российской продукции.

Наличие торговых представительств позволило также оперативно оказывать кубанским производителям агропромышленной продукции организационно-правовую помощь, в том числе, и посредством обращения в международный коммерческий арбитраж, судебные органы иностранных государств.

Представляется, что опыт функционирования торговых представительств показал, что они должны организовываться во всех субъектах Российской Федерации, которые осуществляют поставки продукции (промышленного, агропромышленного, оборонно-промышленного назначения) в иностранные государства.

Интересно
Это позволит более гибко и оперативно реагировать на случаи нарушения прав и законных интересов российских участников внешнеэкономических и внешнеторговых отношений, требовать возмещения их убытков, ущерба, упущенной выгоды, что положительно скажется как на динамике роста экспортно-импортных операций в нашей стране, так и на объемах прибыли российских хозяйствующих субъектов.

Как отмечает ряд исследователей, опыт Краснодарского края в деле организации торговых представительств в иностранных государствах, а также создания системы мер организационно-правовой поддержки российских хозяйствующих субъектов, активно перенимают другие российские регионы, особенно республики Северного Кавказа, а также края и области ряда федеральных округов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)