Свойства культуры и контркультура
Культура обладает и другими свойствами: социальностью (в ней всегда присутствует момент взаимодействия людей); преемственностью (культура не может существовать без передачи опыта от поколения к поколению); знаковостью (может быть представлена как знаковая система, символический смысл).
Ясное и, возможно, наиболее полное воплощение оно находит в традиционной культуре этноса, но, будучи универсальным свойством культуры, оно должно проявляться и на других ее уровнях, в других формах ее существования.
Протест молодежи, потрясший западное общество, был связан, безусловно, с причинами социального (не этнического) характера, прежде всего с кризисом присущих современному индустриальному обществу механизмов социализации молодежи, органичного «ввода» ее во взрослую гражданскую жизнь.
Действительно, обряды инициации придавали органичность процессу смены социального качества, в частности вступления во взрослую профессиональную жизнь. У разных народов эти обряды проходили по-разному, но всегда были обязательным элементом социальной жизни, народной педагогики.
В этом смысле контркультура, в частности самое яркое ее выражение — рок – культура, — может быть рассмотрена как своеобразная превращенная самоинициация. Только так можно объяснить удивительные и отнюдь не поверхностные аналогии между традиционной и рок – культурой.Рок – концерт имел мало общего с традиционной концертной формой, становился обрядом, где нет разделения на музыкантов и слушательскую аудиторию, где происходит «совместное радение», а рок – лидер выполняет роль главного инициатора.
Одновременно образовывалось замкнутое звуковое пространство (аналогичное упомянутому «волшебному лесу»), куда взрослым доступ был ограничен, хотя бы уровнем децибелов.
В этом плане знаменитая песня — символ контркультуры — «Мы» одного из «рок-идолов» К. Кинчева (группа «Алиса») может служить ярким примером своеобразного молодежного «этноцентризма» как естественного элемента «этногенеза».
Можно увидеть в контркультурной молодежи специфичный «квазиэтнос». С одной стороны, здесь далеко не внешняя аналогия, с другой — речь должна идти о самобытном проявлении этничности как свойстве культуры, когда это ее качество проявляется в ином, возрастном измерении культуры.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу