Самосохранение личности в этнопедагогике

Человек — субъект исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью, мышлением и сознанием, нравственно – эстетическими качествами.

Анализ тенденций в развитии человека приводит к осознанию значимости аксиологического подхода.

Аксиологический подход позволяет сформулировать принцип включения категории человека во все сферы познания. В соответствии с ним приоритетной ценностью утверждается ценность человеческой жизни. Понятие о ценности открывается во всей полноте в объективной реальности в целостном отношении человека «Я — Мир».

Интересно
Ценности — специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное или отрицательное значение для человека и общества (благо, добро, зло, прекрасное и безобразное, заключенные в явлениях общественной жизни и природы).

Внешне ценности выступают как свойства предмета или явления, однако они присущи ему не от природы, не в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а потому, что он вовлечен в сферу общественного бытия человека и стал носителем определенных социальных отношений.

По отношению к человеку ценности служат объектами его интересов, а для его сознания выполняют роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.

Личностные ценности отражаются в сознании человека в форме ценностных ориентаций, определяют содержание самосознания и служат важным фактором социальной регуляции взаимоотношений людей и их поведения. Отношение к своему здоровью — один из основных показателей нравственности и гражданской зрелости человека.

Особой ценностью обладает народно – педагогическая система знаний о защите от неблагоприятных для жизни природных факторов, поддержании физического и психического здоровья. Такие традиции наглядно демонстрируют ценность идей, лежащих в основе здорового образа жизни и этногигиены.

Народные традиции связывают самым непосредственным образом психофизическое здоровье человека с состоянием его души. Радость, оптимизм, принятый как мировоззрение и образ жизни, предписываются многими народными культурами.

Таким образом, самосохранение личности человека этнопедагогике — это процесс или особый вид деятельности, предметом которого является формирование специфической иерархии личностных ценностей, служат связующим звеном между духовной культурой этноса и духовным миром личности.

В современном поликультурном обществе во взаимосвязи этнических культур проявляется объективная тенденция общекультурного прогресса и безопасности развития в нем человека мира. Духовные связи народов, тесным образом переплетены, интегрированы в общей исторической судьбе и объединены в едином геоисторическом пространстве.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)