Результаты правового просвещения учащихся

В результате работы по правовому просвещению учащиеся должны узнать:

  • содержание Конституции Российской Федерации, определяющей принципы
    права, систему прав и обязанностей граждан России;
  • основополагающие документы международного права по правам человека и правам ребёнка;
  • о правах и обязанностях гражданина России, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности;
  • об охране правопорядка государственными органами, о регулировании отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка;
  • о видах юридической ответственности несовершеннолетних, условиях и порядке привлечения к юридической ответственности;
  • о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, о правилах, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств.

Учащийся должен:

  • усвоить совокупность конкретных правил поведения в семье, доме, школе, на улице, в учреждениях культуры, на массовых мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
  • овладеть юридическими терминами и понятиями в объеме, необходимом для изучения основ права, уметь правильно пользоваться юридической терминологией, читать юридические документы и объяснять их смысл;
  • уметь применять правовые знания: планировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступкам людей, собственным действиям, явлениям жизни;
  • уметь осуществлять свои права на практике;
  • руководствоваться существующими юридическими нормами в различных сферах жизни;
  • иметь четкие ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных приоритетов такие, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.);
  • иметь чёткую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка.

Понимая особую значимость для подрастающего поколения знаний об основных, естественных, неотъемлемых и универсальных правах человека, правах ребёнка, рекомендуется вести систематическую работу по правовому просвещению всех участников образовательного процесса.

Таким образом, результатом правового просвещения учащихся являются:

  • получение систематизированных знаний о праве, законодательстве Российской Федерации, существующем правопорядке, способах его охраны;
  • ориентированное на социальную ценность права и правопорядка отношение к закону, установка на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
  • достижение социально полезного поведения личности, проявляющееся в осознанном правомерном поведении, умелой реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению обязанностей гражданина, готовности в различных жизненных ситуациях действовать юридически грамотно, ориентируясь на существующий закон;
  • снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися образовательных учреждений.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)