Результаты правового просвещения учащихся
В результате работы по правовому просвещению учащиеся должны узнать:
- содержание Конституции Российской Федерации, определяющей принципы
права, систему прав и обязанностей граждан России; - основополагающие документы международного права по правам человека и правам ребёнка;
- о правах и обязанностях гражданина России, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности;
- об охране правопорядка государственными органами, о регулировании отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка;
- о видах юридической ответственности несовершеннолетних, условиях и порядке привлечения к юридической ответственности;
- о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, о правилах, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств.
Учащийся должен:
- усвоить совокупность конкретных правил поведения в семье, доме, школе, на улице, в учреждениях культуры, на массовых мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;
- овладеть юридическими терминами и понятиями в объеме, необходимом для изучения основ права, уметь правильно пользоваться юридической терминологией, читать юридические документы и объяснять их смысл;
- уметь применять правовые знания: планировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступкам людей, собственным действиям, явлениям жизни;
- уметь осуществлять свои права на практике;
- руководствоваться существующими юридическими нормами в различных сферах жизни;
- иметь четкие ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных приоритетов такие, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.);
- иметь чёткую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка.
Понимая особую значимость для подрастающего поколения знаний об основных, естественных, неотъемлемых и универсальных правах человека, правах ребёнка, рекомендуется вести систематическую работу по правовому просвещению всех участников образовательного процесса.
Таким образом, результатом правового просвещения учащихся являются:
- получение систематизированных знаний о праве, законодательстве Российской Федерации, существующем правопорядке, способах его охраны;
- ориентированное на социальную ценность права и правопорядка отношение к закону, установка на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
- достижение социально полезного поведения личности, проявляющееся в осознанном правомерном поведении, умелой реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению обязанностей гражданина, готовности в различных жизненных ситуациях действовать юридически грамотно, ориентируясь на существующий закон;
- снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися образовательных учреждений.
Статьи по теме
- Работа с детьми «группы риска» и их родителями
- Деятельность по правовому просвещению специалистов
- Формы работы по правовому просвещению специалистов
- Формы и методы деятельности в области правового просвещения
- Категории несовершеннолетних в зависимости от наличия гражданских прав
- Учащиеся как объекты правового просвещения
- Цели и задачи правового просвещения учащихся
- Основы государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности
- Субъекты правового просвещения
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)