Структурные компоненты психологии этноса
В этнопсихологии психологию этноса обычно разделяют на две группы компонентов — статические (консервативные, долговременные) и динамические (краткосрочные, мобильные).
К статическим компонентам наряду с этническим сознанием относят психический склад этноса, обычно определяемый как специфический способ восприятия и понимания членами этнической группы различных сторон окружающей действительности.
В психический склад этноса обычно включают в качестве компонентов этнические характер, темперамент, традиции и обычаи, делая акцент именно на устойчивости, статичности, консерватизме этих компонентов психологии этноса.
На наш взгляд, традиционная этнопсихология здесь впадает в серьезные противоречия. Получается, что у личности кроме характера есть еще какой-то особый этнический характер, кроме темперамента, соответственно, — этнический темперамент, кроме традиций и обычаев — этнические традиции и обычаи.Этническое должно быть рассмотрено не как какая-то отдельная часть психики, ее компонент, а как сторона, «срез», фундаментальное свойство всех психических элементов, процессов, включая и сознательные, и бессознательные, рациональные и эмоционально – чувственные.
К сожалению, наука пока не может дать исчерпывающего объяснения этнических особенностей психики. В значительной степени, это связано с нерешенностью все того же «основного вопроса этнологии» — о природе этнического, этничности.
Кроме того, не реализуются возможности, которые связаны с культурологическим подходом, с изучением этничности как одного из системных, интегративных свойств культуры.Именно в этом движении — от культуры, т. е. от результатов деятельности, к особенностям психики — возможно, и находится наиболее верный путь познания этничности как свойства психики, сознания.
А, именно, свойственного этнической общности способа мировидения, включающего и его понимание внешнего (природного и социального) мира, и его интерпретацию своего места и предназначения в этом мире.
В этнической картине мира человек рассматривается прежде всего как органичная часть природы и частица этнической общности, как духовное существо, т.е. биосоциодуховная целостность.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу