Стратегические и нестратегические барьеры

В соответствии с классификацией, предложенной Д. Бэйном, различаются отраслевые рынки с входами легким, слабо затрудненным,  сильно затрудненным, блокированным.

Первый из перечисленных типов рынков характеризуется конкуренцией, близкой к совершенной, высокой мобильностью капитала, свободой приобретения ресурсов, а также ценой, стремящейся к равновесной.

На таких рынках отсутствуют фирмы, имеющие существенные и устойчивые преимущества в отношении затрат. На рынках второго типа отдельные функционирующие фирмы могут иметь ощутимые преимущества в отношении затрат, реализуемые, как правило, посредство минимального повышения цен в сравнении с издержками.

Однако с точки зрения долгосрочной перспективы этим фирмам выгоднее допускать вхождение на рынок новичков, нежели нести затраты по возведению новых входных барьеров; поэтому в каждый данный долгосрочный период имеет место отрыв соответствующих цен от предельных издержек.

В противоположность этому на рынках третьего типа укоренившиеся фирмы стремятся максимально затруднить вход новичков; здесь функционируют явно доминирующие фирмы (фирма).

Интересно
Что касается рынков четвертого типа, то на каждом из них обычно функционирует фирма – естественный монополист; число участников рынка стабильно. Эффект масштаба. Данный эффект охватывает сразу же достаточно много моментов.

Во-первых, это издержки, которые у действующей компании с солидной долей рынка будут заметно меньше, чем у новичка. Во-вторых, это объем инвестиций, который придется вложить новой компании, чтобы закрепиться на рынке.

Чем больше инвестиций понадобится, тем меньше вероятность появления компании.

Клиентская база. В некоторых видах бизнеса все взаимодействие с клиентами осуществляется посредством базы клиентов. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес).

Естественно, у новичка такой базы, скорее всего, нет. И это налагает на него определенные проблемы при старте.  Известный бренд. Наличие на рынке известного бренда, естественно, подрывает желание компании выходить на него.

Тягаться по рекламным возможностям с ним будет очень сложно, да и понадобится немало времени на это. Так что наличие бренда у компании является серьезным конкурентным преимуществом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)