Средства физической культуры

Понятие «физическое упражнение» связано с представлениями о движениях и двигательных действиях человека.

Существует множество понятий физического упражнения.

Физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека (Б. А. Ашмарин)

Физическое упражнение – это основное и специфическое средство физического совершенствования, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающегося (Ю. Ф. Курамшин, 2010).

Физические упражнения разделяются на группы:

  1. Естественные – сформированные у человека в процессе жизнедеятельности (ходьба, бег, прыжки, метание, плавание).
  2. Прикладные – основанные на естественных движениях; движения и действия, применяемые человеком в трудовой (профессиональной) деятельности.
  3. Спортивные (аналитические) – созданные специально для физического воспитания человека (езда на велосипеде, выполнение упражнений на гимнастических снарядах).

Физические упражнения – двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи физического развития. Многократное выполнение двигательных действий образует двигательную деятельность.

Не каждое действие может быть названо физическим упражнением. Только те действия, которые направлены на решение задач физического воспитания и подчинены его закономерностям, составляют физические упражнения.

Слово «физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.

Физическое упражнение – волевой акт, является функцией сознания и оказывает влияние на человека в целом.

Слово «упражнение» обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствование способа исполнения этого действия.

Гигиенические факторы являются решающими в реализации принципа оздоровительной направленности системы физического воспитания, к ним относятся мероприятия по личной и общественной гигиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т. д. Воздействие самих физических упражнений будет наилучшим только при соблюдении необходимых гигиенических норм.

В процессе выполнения физических упражнений, оказывающих разностороннее влияние на организм и личность занимающихся, соблюдение гигиенических норм и правил является обязательным, так как это повышает эффект воздействия упражнений.

Большое значение в создании необходимых гигиенических условий имеет состояние материально-технической базы, спортивного оборудования, инвентаря и одежды.

Естественные силы природы используются в процессе физического воспитания по двум направлениям:

  1. Как сопутствующие факторы, создающие при грамотном учете их действия наиболее благоприятные условия для физических упражнений. Они дополняют и усиливают эффективность воздействия движений на организм человека.
  2. Как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания в виде солнечных, воздушных и водных ванн. При оптимальном воздействии эти процедуры, включенные в режим трудовой и учебной деятельности, становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.

Одним из главных требований к использованию естественных сил природы является их системное и комплексное применение в сочетании с физическими упражнениями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)