Способы оценки налогового потенциала

Смысл использования в межбюджетном регулировании оценок налогового потенциала территорий заключается в том, что налоговая база характеризуется многими взаимосвязанными и разнородными параметрами, которые могут быть объективно измерены и перекрестно перепроверены.

Оценки налогового потенциала будут тем точнее и объективнее, чем больший круг параметров налоговой базы они учитывают, что предполагает использование достаточно большого объема информации, причем информации из разных источников.

Ясно, что расчет налогового потенциала более трудоемок, чем прогнозирование на основе прошлых поступлений, однако и преимущества этого подхода несомненны.

Один из возможных способов оценки налогового потенциала муниципалитетов заключается в следующем:

  1. Производится оценка налоговой базы каждого МО по единой методике и по единому перечню налогов (репрезентативная система налогов).
  2. Рассчитывается доля каждого МО в суммарной налоговой базе.
  3. Строится прогноз суммарного дохода всех МО с налогооблагаемой базы всех налогов, включенных в репрезентативную систему налогов, имеющуюся на территории региона.

Налоговый потенциал каждого МО прямо пропорционален его налоговой базе. Средний по региону уровень эффективности использования налоговой базы равен единице.

Доходы – сумма всех доходов бюджетов муниципалитетов, полученных с территории всех МО субъекта Российской Федерации.

Эффективность использования налогооблагаемых ресурсов по конкретному МО определяется как отношение доли этого МО в доходах, фактически собранных на территориях всех МО, к его доле в совокупных налогооблагаемых ресурсах всех МО.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)