Специфика менеджмента веб-проектов

Напомним, что веб-проект, к которому относится всякий вебме-диа-ресурс, определяется следующими компонентами:

  • концепцией;
  • контентом (содержание);
  • трафиком (целевая аудитория);
  • дизайном.

Ключевым понятием веб-проектирования является концепция, ко­торая включает в себя следующие компоненты:

  • существующее или вновь организуемое издание (организация или инициативная группа лиц), которое представляет данный веб-проект;
  • идеологию проекта, т.е. позицию (экологическая ниша) в медийном и информационно-коммуникативном пространстве;
  • стратегию развития, что подразумевает не только разработку само­го проекта, но и планирование действий по отношению к конкурентам;
  • конечные цели, достижению которых служит данный вебме-диа-ресурс.

Контент — это все содержание конкретного сайта, которое вос­принимается рядовым посетителем в качестве такового. Контент — это не только тексты, но и все информативное наполнение сайта: картин­ки, фотографии, программы, скрипты, музыка, визуализированная струк­тура сайта.

Воспользовавшись метафорой, заимствованной из геш-тальтпсихологии, можно сказать, что контентом является все то, что должно восприниматься посетителем как фигура, а оформлением яв­ляется все то, что воспринимается посетителем как фон. Легко видеть, что разделение фигура/фон является изменяемым параметром и пода­ется в какой-то степени управлению с помощью дизайна.

Трафик измеряется в посетителях и посещениях (хостах и хитах). Собственно ради трафика и создаются веб-проекты. При управлении трафиком могут быть задействованы две разные стратегии. Первая — трафик максимизируется всеми доступными средствами, что приво­дит к созданию обширной, но разношерстной и разнородной аудито­рии, в которой (за счет массового охвата) присутствует и целевая ау­дитория.

Вторая — осуществляется работа только на целевую аудито­рию, посредством выхода на аудитории близких по тематике проек­тов и корпорирования с ними. Вторая стратегия не может дать быст­рые результаты и требует кропотливой, методичной раскрутки, зато обеспечивает необходимый качественный состав целевой аудитории, структурируемой веб-проектом.

Дизайн предполагает не просто оформление сайта, а говорящее оформление сайта. Идеальный дизайн тот, который делает все эле­менты оформления страницы фигурой, тогда фоном становятся другие страницы.

В любом случае дизайн должен обеспечивать юзабилити (т.е. адекватность формы и содержания сайта, обложки книги и ее текста). Нельзя не упомянуть о том, что дизайн — это еще и своего рода демонстрация креативности проекта, его идеологического и культурного пространства, в котором позиционируется медиаресурс.

В последнее время дизайн, как модная одежда, выступает в роли индикатора стоимости проекта. О чем свидетельствует, например, логотип продвинутой дизайн-студии, размещаемый на первой стра­нице проекта (например, студии Артемия Лебедева).

К обычному списку менеджерских задач веб-специфика добавит следующие:

  • разработка бизнес-планов дочерних интернет-проектов, экспертиза и минимизация возможных рисков;
  • разработка, позиционирование, продвижение, поддержка веб-компонентов редакторско-издательской деятельности;
  • управление работами с аудиторией сайта, стимулирование увеличения глубины интереса и регулярности посещений, вовлечение пользователей в жизнедеятельность ресурса;
  • выработка стратегии по получению максимальной прибыли с проекта, разработка форм конкурентоспособных предложений для продажи рекламы, спонсорских пакетов, прайс-листов и т.д.;
  • управление рекламными кампаниями, аудит аудитории сайта и всех форм рекламного воздействия, реализованного на нем;
  • анализ текущей активности в сети — экспертиза существующего сайта, проводимых маркетинговых мероприятий в сети;
  • организация финансовых операций с рекламодателями, помощь по юридическим вопросам и патентованию;
  • подготовка проекта и соответствующей документации для переговоров с инвесторами, текущая оценка капитализации (стоимости) и ликвидности (возможности продать) проекта, поиск и привле­чение инвестиций.
Ясно, что для решения всего комплекса задач менеджмента сете­вых СМИ необходим профессионализм, соединяющий в себе компе­тентность журналиста, веб-мастера, менеджера, специалиста PR, т.е. транспрофессионализм, который необходимо вырабатывать в себе как лидеру проекта, так и всем сотрудникам.

Это главное условие успешности вебмедиа-проектов и, естествен­но, еще один аргумент в пользу серьезного отношения к веб-проектам руководства традиционных медиа, которые по каким-то причинам решили создать веб-версии своих изданий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)