Современные задачи, стоящие перед товароведением

В рыночной экономике потребитель и производитель сами находят себя на рынке, мотивация их деятельности основывается на наиболее полном удовлетворении потребностей потребителем и получении максимальной прибыли производителем.

Потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Однако потребитель не всегда может правильно оценить качество товара. Иногда в результате приобретения некачественного товара возникает необходимость проведения его экспертизы.

Товаровед в данной ситуации должен уметь защитить потребителя от получения некачественного товара. Он должен владеть информацией по вопросам качества, ассортимента, условий хранения, маркировки товаров, а если необходимо, – провести необходимые исследования.

Товароведение занимается вопросами управления качеством и ассортиментом товаров на всех стадиях жизненного цикла:

  • на стадии изучения потребностей – для определения требований, на стадии проектирования – через обобщение и конкретизацию потребительских требований и оценку соответствия проектов и моделей этим требованиям;
  • на стадии производства – путем контроля качества изготовления товаров;
  • на стадии обращения – путем оценки общественной потребительной стоимости товаров и обеспечения условий сохранения их качества;
  • на стадии потребления – путем разъяснения правил пользования товарами.

К основным задачам товароведения на современном этапе относятся:

  • исследование и разработка общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров в
    условиях рыночной экономики;
  • исследование и совершенствование научных принципов классификации и кодирования товаров;
  • исследование и дальнейшая разработка принципов, методов и средств управления качеством и ассортиментом товаров,
    находящихся в сфере обращения;
  • разработка требований к качеству и закрепление этих требований в нормативных документах;
  • разработка требований безопасности и содействие включения этих требований в соответствующие документы (технические регламенты, национальные стандарты и проч.);
  • исследование оптимальных условий использования товаров;
  • построение системы послепродажного обслуживания товаров;
  • изучение влияния режимов хранения и транспортирования на потребительские свойства товаров;
  • совершенствование методологии экспертизы товаров;
  • прогнозирование появления на рынке принципиально
    новых товаров;
  • совершенствование законодательства о защите прав потребителей;
  • дальнейшее совершенствование учебного процесса обучения товароведению, расширение практики использования
    компьютерных сетей для дистанционного обучения;
  • активизация творческих связей и обмена информацией между различными направлениями товароведения, систематическая организация и участие в конференциях и симпозиумах на региональном, российском и международном уровнях.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)