Сообщения и значения

Отличительной особенностью производства в сфере массовой ин­формации является то, что оно предполагает создание и артикуляцию со­общений в пределах специфических знаковых систем. Причем, правила и смысл этих систем обычно воспринимаются как сами собой разумеющие­ся. Сообщения массовой коммуникации формируются и интерпретируют­ся в соответствии с определенными правилами или кодами.

Когда мы по­лучаем информацию о событии по телевидению или смотрим фильм, то перед нами не «живое» событие, а сообщение об этом событии. Мы читаем и интерпретируем событие, принимая правила и коды, в соответствии с которыми происходит чтение и интерпретация. <…> То есть анализ сооб­щений и их значений, очевидно, является ключевым для понимания мас­совой коммуникации.

По мнению С. Холла, «нам следует учитывать, что символические формы сообщения занимают привилегированную позицию в коммуникационном обмене. Моменты кодирования и декодирования, несмотря на их относительную автономию в процессах коммуникации в целом, являются решающими моментами» {Hall S. Encoding and decoding in the television discourse. CCS occasional paper, 1973. P. 2.). <…>

Традиционным методом, ориентированным на выявление смысла сообщений массовой коммуникации, является контент-анализ. Контент-анализ предполагает формирование определенных категорий, с помощью которых исследуется содержание сообщений. Это происходит посредст­вом количественной оценки наличия или отсутствия категорий в мате­риалах сообщений. Причем, степень сложности категорий является изменяющейся.

Контент-анализ применяется с различным успехом иссле­дователями различных школ. Акцент делается на изучении явного, оче­видного содержания как наиболее важной области научного социального исследования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)