Собственные доходы местных бюджетов

К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли федеральных налогов: часть подоходного налога с физических лиц, налогов на прибыль организаций, на добавленную стоимость (НДС), акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия, на остальные виды подакцизных товаров.

Размер минимальных долей (в %) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяется законодательными органами субъектов РФ.

В целом налоговые полномочия местного самоуправления сводятся к возможности облегчить налоговое бремя для налогоплательщиков. Этим правом органы местного самоуправления пользуются весьма активно, несмотря на то, что это вызывает уменьшение доходов их бюджетов.

Это можно объяснить тем, что других возможностей влиять через налоговый механизм на активизацию инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов у местных органов власти нет.

По нашему мнению, следует установить лимиты по предоставлению налоговых кредитов, отсрочек и
рассрочек по уплате местных налогов, федеральных и региональных налогов, зачисляемых в местные бюджеты.

Лимиты должны определяться нормативными правовыми актами о местном бюджете.

Местный бюджет, или бюджет муниципального образования, представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местные бюджеты выполняют следующие функции:

  • формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности органов местного самоуправления;
  • распределение и использование этих фондов;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти.

Однако некоторые направления деятельности могут оказаться для МО экономически невыгодными, особенно в условиях недостаточности бюджетных средств для выполнения своих функций.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)