Собор город школа

Согласно определению, собор – это церковь, в которой богослужение совершает епископ. С самого начала распространения христианства епископ избирался в каждом значительном городе. Собор, таким образом, – это городской храм. Возведение множества соборов в Европе означало прежде всего пробуждение городов. Многие из созданных в это время витражей были даром ассоциаций ремесленников; тем самым они демонстративно посвящали Всевышнему начало недавно пришедшего к ним благополучия.

Эти жертвователи не были крестьянами. То были мастера-ремесленники, жившие в городах и непрерывно расширяющихся предместьях. Они пряли
шерсть, выделывали кожу, обрабатывали металлы, продавали отличное сукно и драгоценности, бесчисленными вереницами переезжали с ярмарки на ярмарку.

Этим ремесленникам и торговцам хотелось, чтобы в главной церкви их города, в ее витражах запечатлелись преображенные божественным светом привычные жесты и орудия их трудов; чтобы их работа, их производительная функция были, таким образом, прославлены и увековечены в этом памятнике, где они собирались в дни великих праздников и который был столь обширным, что мог вместить все население города. Действительно, горожане приходили туда не только молиться.

Интересно
Там собирались их корпорации, да и вся городская община. Собор был домом народных собраний – собраний горожан. Каждый город имеет укрепления, ворота, тщательно запираемые на ночь, стены, которые постоянно перестраиваются с учетом новейших усовершенствований, принимаемых на вооружение как военной, так и церковной архитектурой. Город становится замком еще более укрепленным, чем замок синьоров.

Будучи столь же ревностно охраняемы, как и другие крепости, города все же отличались от них тем, что были открыты для торговли. Она, торговля, собственно и составляла основу их существования. Хотя в городах жили и рыцари, и священнослужители, именно буржуа обеспечивали их процветание, а иногда и безраздельно ими управляли.

Выставляющий напоказ свое изобилие, бушующий людьми, город был для моралистов из собора средоточием разврата. Они объявляли его погрязшим в алчности, обжорстве и похоти. Действительно, в городе можно было предаться удовольствиям, и многие рыцари стремились остаться там подольше.

Радость жизни соседствовала там с крайней нищетой: за всем что могло быть роздано, брошено в толпу, за всем что можно было украсть или присвоить в промежутке между честными занятиями, жадно следила огромная масса тех, кто был принесен в жертву прогрессу, – калек, бродяг, бедняков. Внутри городского пространства, в обществе, разделенном резкими контрастами, обнаруживается обескураживающая нищета.

Интересно
При каждом соборе имелась школа. Круг изучаемых наук оставался неизменным со времен первого возрождения античной культуры в каролингскую эпоху. Это были так называемые “семь свободных искусств”: три вводные дисциплины( грамматика, риторика – овладение красноречием, диалектика – овладение (правильным) рассуждением); четыре дисциплины высшего цикла, способствовавшие постижению тайных законов мироздания (арифметика, геометрия, астрономия и музыка).

Эти семь путей знания вели к теологии – царице наук, с помощью которой можно было попытаться проникнуть в божественные тайны. Собственно учеба чередовалась с богочестивыми размышлениями и литургической службой. Учеба соединялась с молитвой и была неотделима от нее.

Из подобных школ исходил дух, наполнявший эстетику соборов.
В нем все берет начало – и символика света, и смысл воплощения, и представление об умиротворенности смерти, и набирающая силу склонность внимательно присматриваться к окружающей реальности и тщательно переносить ее в изобразительную пластику создаваемых произведений.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)