Слухи как пример неформальной коммуникации

Слухи – сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи. Слухи представляют собой быстро распространяющееся по неформальным каналам сообщение, в основе которого лежит подлинный факт, но которое отличается по содержанию от этого факта и несет в себе оттенок нереальности, искажения.

Слухи могут распространяться в любых обществах, но только в массовом обществе они являются наиболее характерной чертой социальных взаимодействий.

Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям. Распространителями и пользователями слухов оказываются, как правило, высокостатусные группы.

Факторы распространения слухов:

  • проблемная ситуация, создающая информационную потребность;
  • неудовлетворительность или отсутствие информации, информационная неопределенность;
  • уровень тревожности индивидов.

Результаты воздействия слухов (по уровням взаимодействия):

  • индивидуальный уровень:
  • адаптация к среде;
  • дезинтеграция индивида;
  • групповой уровень:
  • сплочение;
  • разобщение;
  • массовый уровень: изменения общественного мнения и коллективного поведения.

Неоднозначность результатов воздействия слухов делает их практически неуправляемыми. Профилактика слухов может быть сведена к распространению своевременной обширной и убедительной информации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)