Система исполнительных органов власти

Для социально-экономической системы России характерно:

  1. Отсутствие концепции развития страны, отвечающей принципам экономической безопасности.
  2. Отсутствие эффективной системы управления народным хозяйством.
  3. Отсутствие комплексной правовой базы управления народным хозяйством.

В обществе существуют 2 формы управления: государственное управление и общественное управление (внутри партий, профсоюзов и т.д.). Государственное управление имеет два смысла. Государственное управление в широком смысле (управление государством делами общества: законодательная, исполнительная, судебная власти) и государственное управление в узком смысле (деятельность исполнительных органов власти).

Государственное управление осуществляют:

  1. Президент – определение направлений развития внутренней и внешней политики.
  2. Правительство – осуществляет оперативное управление народным хозяйством, осуществляет внутреннюю и внешнюю политику. Оно в своих действиях должно быть ответственно перед Федеральным Собранием, чего на настоящий момент нет.
  3. Центральные органы управления – Министерства, госкомитеты, комитеты в министерствах, концерн, холдинг, АО в сфере управления, о управлении одним независимым юридическим лицом другим.
  4. Региональные органы управления (республика, область, край).
    Управление осуществляется государственным аппаратом. Аппарат реализует основные цели и задачи государственного управления.

Принципы государственного управления:

  • народовластие;
  • подзаконный характер (т.е. действует на основе закона);
  • распорядительный характер власти (в руках исполнительной власти – материальные ресурсы: кадры, поощрения и т.д.);
  • юридически – властный характер;
  • разделение властей;
  • федерализм (центр – регион).

Функции – основные направления деятельности. Функции государственного управления.

  1. Прогнозирование. В 1995 году был принят Федеральный закон РФ “О прогнозировании и социально-экономических программах”.
  2. Планирование. Отличие планирования от прогнозирования.
    План – закон, принимается законодательным органом, высшая юридическая сила, обязательное исполнение, ответственность за неисполнение (пятилетки).
    Прогноз – ежегодный (1 год); краткосрочный (3-5 лет); долгосрочный (5-10 лет). Система государственного заказа реализует систему потребностей государства. Прогноз носит подзаконный характер, не обеспечивается финансированием.
  3. Нормативное регулирование.
  4. Методическое руководство.
  5. Подбор и расстановка кадров.
  6. Материально-техническое обеспечение.
  7. Финансирование.
  8. Информационное обеспечение.
  9. Оперативное управление собственностью.
  10. Учет.
  11. Контроль (оценка работы работников – отсутствует).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)