Символизм герба русского города Новгорода и его египетские аналогии

Символизм двух медведиц (созвездий, Большой и Малой) и центральной Макоши мы находим на гербе русского города Новгорода, принятом в 1781 г.

Сам трон с его ножками и композицией из скипетра, креста и подсвечника также красноречиво напоминает славянскую Макошь, изображаемую, например, в русских и др. вышивках. Одну из таких вышивок мы привели на фрагменте 9. Отчётливо видна трёхчастная композиция, где «трон» соответствует Макоше, медведи – Доле и Недоле, изображённым на вышивке стилизовано в виде растений, «крест» и «скипетр» соответствуют вскинутым вверх рукам Макоши и т.д.

Разберём подробно символику герба. На Руси в старину трон называли – «престол» или просто – «СТОЛ» – место пребывания и сан государя. Например, в выражениях: «сидеть на столе», быть государем, «стол великого княжения».

Поэтому мы понимаем, что в данном гербе сам трон с подсвечником, скипетром и крестом изображает богиню судьбы Макошь – как не зависящую от времени, как не участвующую в непосредственных царских делах, как «слепую» судьбу, как судьбу для того, кто восседает на этом троне.

Именно поэтому со стороны Макоши, она сама является троном для царя, а не самим царём. Это подтверждает и шумерское изображение, на котором трёхглавая богиня (Макошь) помогает шумерскому царю Иа творить суд.

Скипетр – один из символов власти, греч. skeptron = skep + tron, англ. sceptre, scepter, немец. Zepter, франц. sceptre, исп. cetro. Все слова состоят из:

  • скип, сцеп – от русск. глагола куплять (совокуплять), соединять;
  • тер – территория (ср. матерь).

Таким образом, скипетр – символ рождения, объединения.

Очевидно, в символике герба он играет роль Доли, прядущей нить жизни. Тем более что все изображённые «скипетры» чрезвычайно напоминают веретено с напряденной нитью. Один фрагмент со спичечной этикетки мы дали увеличенным, а для сравнения рядом представили русское веретено.

«Крест» – известный символ Мары-смерти. Он также символизирует пустое веретено – без нити жизни, мёртвое веретено.

Для сравнения символизма новгородского герба мы его рассмотрим в совокупности с седьмой нумерованной картой Таро – «Колесница». На ней мы видим те же трон, скипетр, вместо медведей – пара сфинксов.

Интересны и подробности. Прежде всего, мы замечаем, что на фронтальной поверхности колесницы мы видим изображение веретена, причём, оно изображено так же, как это делают современные производители техники, например, автомашин – название или лейбл своего завода они помещают именно в это место.

Следовательно, высока вероятность, что это изображение веретена – предмета Макошиного культа – говорит о принадлежности повозки Макоши, либо олицетворении повозки, как самой Макоши.

Далее, очевидно, что два сфинкса – это те же самые два медведя-щитодержателя с новгородского герба, а на звёздном небе – это две Медведицы, Большая и Малая.

Квадратный кулон на шее война – это символ Коляды, олицетворяющий годовой круг событий – календарь. Четыре стороны кулона – четыре годовых фазы Солнца (и, как следствие, четыре времени года), а также четыре месячных фазы Луны (четыре недели в месяце).

Напомним, что четырёхчастная система восприятия мира была выработана ещё задолго до начала трипольской цивилизации славян, то есть до 6 – 5-го тыс. до н.э. То есть и задолго до начала египетской цивилизации. А, следовательно, мы имеем подтверждение того, что, как и весь символизм в целом, понятие четырёхчастной системы перешло и в Египет из Руси. На новгородском гербе четырёхчастная система отражена четырьмя рыбами.

Вообще, четырёхчастная система выражается не только квадратом, но и кругом, делённым на четыре части по 90 градусов, а также одним периодом тригонометрической функции – sin либо cos. То есть, если двумя диаметрами разделить круг на четыре равные части, мы получим, что левые четверти говорят о подъёме функции, а правые четверти – о спаде.

Направление исчисления задано: на гербе – от скипетра-жизни к кресту-смерти (слева направо); на карте – положением скипетра (в правой руке воина), а нижняя часть предполагаемого круга двумя сфинксами, задающими движение от белого к чёрному (от дня в ночь).

В контексте хода календарного года первый подъём – после зимнего солнцестояния (24 декабря, Корочун), второй подъём – после весеннего равноденствия (24 марта, Комоедицы), первый спад – после летнего солнцестояния (22 июня, Купало), второй спад – после осеннего равноденствия (24 сентября, Радогощ).

На новгородском гербе левые две рыбы, плывущие головами вправо, т.е. по ходу от скипетра к кресту, отражают две четверти подъёма. Две правые рыбы, плывущие против первых, отражают две четверти спада. Это касается и суточных, и месячных, и годовых циклов – в равной степени.

Двучастная система подразумевает деление на день-ночь, лето-зима и т.д.

На карте циклы показаны отдельно. Лунный цикл – месяц – показан двумя серпами. Две фазы Луны: слева – молодой месяц, справа – последняя фаза. На гербе этот же цикл показан: слева – скипетр, справа – крест, символ смерти.

Дневной солнечный цикл отражен изображением у воина на лбу восьмилучевой звезды, олицетворяющей Солнце. Воин символизирует бога Ра, знак которого – крылатый диск – изображён над веретеном. В псевдоегипетской системе Таро воротник воина составлен из планетарных орбит – очевидно, вращающихся вокруг лика война-Ра.

На гербе бог Ра изображён в виде огня трёх свечей (поставленных в подсвечник – Макошь). Каждая из свечей олицетворяет одну из трёх фаз движения славянского бога Солнца-Ра по небосклону: центральная – Денница, левая – с Заря, правая – с Вечёрка (славянские боги).

Также на гербе изображены таттвы (индуизм), олицетворяющие: треугольник – огонь, круг – вода, квадрат – земля. Воин держит их в левой руке, что олицетворяет власть над огнём, водой, землёй.

Таким образом, значение новгородского герба – судьба, активное, воинственное вершение, главенствование над всем, в том числе и над временем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)