Сексуализация межполовых контактов и правила поведения в них
В вышеприведенных примерах наблюдается еще одно проявление гендерных отношений — сексуализация межполовых контактов. Приведу другие примеры этого явления.
Уже в младшем школьном возрасте дети начинают интерпретировать контакты между мальчиками и девочками как романтические и сексуальные. Лойд описывает, как девочки приглашают мальчиков играть в игры с любовью и замужеством — на роли мужчин.
Они заставили мальчика поцеловать девочку (другой мальчик не согласился и убежал), и он согласен на ней жениться (в игре).
Сроуф с коллегами наблюдал за детьми 8-10 лет в летнем лагере. Мальчик Чарли, который заходил в палатку к девочкам за своим радиоприемником, сразу же был встречен насмешками со стороны других мальчиков. У него спрашивали, не целовался ли он там с девочками.
И Чарли прилагает массу усилий, чтобы вернуть расположение мальчиков. Так с помощью насмешек сохраняется сегрегация полов и их конфронтация. Если кого-то уличают во влюбленности, он (она) сразу же это отрицает: «Ты любишь его (ее)?» — «Нет, я его (ее) ненавижу!» (также из наблюдений в летнем лагере).
В то же время иногда девочка признается подруге, что ей нравится мальчик, рискуя, что та может ее выдать.
Как правило, дети воспринимают как норму гетеросексуальную влюбленность. Хотя мальчики дразнят друг друга словами, говорящими о гомосексуализме, все же это несерьезно. «Любовь» между двумя мальчиками воспринимается как что-то смешное и несуразное.
Мальчики и девочки начинают интерпретировать некоторые игры как романтические и сексуальные — например, когда мальчик догоняет девочку и толкает ее. Шоуфилд называет эту форму поведения «ухаживанием с помощью толчков» (pushing courtship).
Он также приводит следующий пример: одна девочка заявила, что мальчик влюбился в ее подругу, а когда ее спросили, откуда она это знает, то ответила: «Он сбросил ее книги на пол». Подобное поведение — переход к будущим сексуальным отношениям.
Наконец, еще одно проявление конфронтации полов (в котором, как и в предыдущем явлении, закладываются нормы будущих отношений между мальчиками и девочками: амбивалентного сочетания враждебности с позитивным отношением) — правила поведения с представителями противоположного пола.
Эти неписаные правила о межполовых контактах для 8-10-летних детей выявили Шроуф и коллеги:
♦ контакт должен быть вынужденным (к примеру, это может быть случайное столкновение);
♦ контакт должен быть случайным (например, мальчик ждет своей очереди выпить лимонада после двух девочек, и все участники не должны проявлять инициативы общения — нельзя разговаривать ни мальчику с девочками, ни девочкам с мальчиком);
♦ контакт должен быть прикрыт какой-то явной необходимостью (к примеру, можно передать лимонад сидящему за другим столом, это следует сделать обязательно с равнодушным лицом, нельзя проявлять никакого интереса);
♦ контакт приемлем, когда к нему вынуждают взрослые (учитель посылает мальчика принести что-то от девочек);
♦ контакт приемлем, когда ребенка сопровождает представитель его пола (две девочки могут разговаривать с двумя мальчиками);
♦ объект контакта впоследствии дезавуируется (нужно говорить о его уродливости, оскорблять и даже (у мальчиков) толкать).
Таким образом, в детстве во взаимоотношениях между полами имеются две противоположные тенденции: сохранять сегрегацию (раздельное общение) и конфронтацию, враждебность между полами и, напротив, разрушать эту сегрегацию, переходя к более тесным контактам с противоположным полом и устанавливая дружеские отношения с ним.
Вторая тенденция — предпосылка будущих интимных отношений.
Казалось бы, переходя из мира детства в мир взрослых, оба пола забывают о сегрегации и конфронтации и переходят к конвергенции и гармонии во взаимоотношениях. Однако это не так. Ниже будет показано, что и во взрослости сохраняются обе тенденции.
Конечно, конвергенция становится более мощной, чем сегрегация (и гармония во взаимоотношениях также более сильна, чем враждебность полов), но и последняя продолжает иметь место. Ниже мы рассмотрим проявления такой сегрегации во взрослом мире и начнем с деловых контактов.
- Использование различных речевых паттернов на переговорах
- Предпочитаемые способы разрешения конфликта
- Личностные характеристики мужчин и женщин
- Девиантные отношения
- Желание усиливать конфронтацию или гармонию полов во взаимоотношениях в семье
- Различия в отношении к сыновьям и дочерям
- Демонстрация гендерно-типичных черт своего пола в повелении
- Стили поведения матери и отца
- Разделение видов ответственности за детей
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу