Сексуализация межполовых контактов и правила поведения в них

В вышеприведенных примерах наблюдается еще одно проявление гендерных от­ношений — сексуализация межполовых контактов. Приведу другие примеры этого явления.

Уже в младшем школьном возрасте дети начинают интерпретировать контак­ты между мальчиками и девочками как романтические и сексуальные. Лойд опи­сывает, как девочки приглашают мальчиков играть в игры с любовью и замужеством — на роли мужчин.

Они заставили мальчика поцеловать девочку (другой мальчик не согласился и убежал), и он согласен на ней жениться (в игре).

Сроуф с коллегами наблюдал за детьми 8-10 лет в летнем лагере. Мальчик Чарли, который заходил в палатку к девочкам за своим радиоприемником, сразу же был встречен насмешками со стороны других мальчиков. У него спрашивали, не целовался ли он там с девочками.

И Чарли прилагает массу усилий, чтобы вер­нуть расположение мальчиков. Так с помощью насмешек сохраняется сегрегация полов и их конфронтация. Если кого-то уличают во влюбленности, он (она) сразу же это отрицает: «Ты любишь его (ее)?» — «Нет, я его (ее) ненавижу!» (также из наблюдений в летнем лагере).

В то же время иногда девочка признается подруге, что ей нравится мальчик, рискуя, что та может ее выдать.

Как правило, дети воспринимают как норму гетеросексуальную влюбленность. Хотя мальчики дразнят друг друга словами, говорящими о гомосексуализме, все же это несерьезно. «Любовь» между двумя мальчиками воспринимается как что-то смешное и несуразное.

Мальчики и девочки начинают интерпретировать некоторые игры как роман­тические и сексуальные — например, когда мальчик догоняет девочку и толкает ее. Шоуфилд называет эту форму поведения «ухаживанием с помощью толчков» (pushing courtship).

Он также приводит следующий пример: одна девочка заявила, что мальчик влюбился в ее подругу, а когда ее спросили, откуда она это знает, то ответила: «Он сбросил ее книги на пол». Подобное поведение — переход к буду­щим сексуальным отношениям.

Наконец, еще одно проявление конфронтации полов (в котором, как и в пре­дыдущем явлении, закладываются нормы будущих отношений между мальчика­ми и девочками: амбивалентного сочетания враждебности с позитивным отноше­нием) — правила поведения с представителями противоположного пола.

Эти неписаные правила о межполовых контактах для 8-10-летних детей вы­явили Шроуф и коллеги:

♦   контакт должен быть вынужденным (к примеру, это может быть случайное столкновение);

♦   контакт должен быть случайным (например, мальчик ждет своей очереди вы­пить лимонада после двух девочек, и все участники не должны проявлять ини­циативы общения — нельзя разговаривать ни мальчику с девочками, ни девоч­кам с мальчиком);

♦   контакт должен быть прикрыт какой-то явной необходимостью (к примеру, можно передать лимонад сидящему за другим столом, это следует сделать обя­зательно с равнодушным лицом, нельзя проявлять никакого интереса);

♦   контакт приемлем, когда к нему вынуждают взрослые (учитель посылает маль­чика принести что-то от девочек);

♦   контакт приемлем, когда ребенка сопровождает представитель его пола (две девочки могут разговаривать с двумя мальчиками);

♦   объект контакта впоследствии дезавуируется (нужно говорить о его уродливо­сти, оскорблять и даже (у мальчиков) толкать).

Таким образом, в детстве во взаимоотношениях между полами имеются две противоположные тенденции: сохранять сегрегацию (раздельное общение) и кон­фронтацию, враждебность между полами и, напротив, разрушать эту сегрегацию, переходя к более тесным контактам с противоположным полом и устанавливая дружеские отношения с ним.

Вторая тенденция — предпосылка будущих интим­ных отношений.

Казалось бы, переходя из мира детства в мир взрослых, оба пола забывают о сегрегации и конфронтации и переходят к конвергенции и гармонии во взаимоот­ношениях. Однако это не так. Ниже будет показано, что и во взрослости сохраня­ются обе тенденции.

Конечно, конвергенция становится более мощной, чем сегре­гация (и гармония во взаимоотношениях также более сильна, чем враждебность полов), но и последняя продолжает иметь место. Ниже мы рассмотрим проявле­ния такой сегрегации во взрослом мире и начнем с деловых контактов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)