Роль public relations в современной системе управления

Проведя анализ базовых понятий и обзора практики PR, можно перейти к раскрытию вопроса о том, в чем, собственно, заключается стратегическая роль PR в современной организации (бизнес-структуре)? Что позволяет PR «играть основополагающую роль в целостной системе бизнеса» . Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к таким понятиям, как рыночная стоимость компании и публика организации (stakeholders/заинтересованные стороны).

Эволюция общества, менталитета, нравов и мотиваций, развитие знаний, умений объяснять свои действия и убеждать, больше не являющихся привилегией правящего класса, а также социально-экономическая и культурно-политическая значимость компании превратили ее в особое место, внутри и вокруг которого проявляется все больше ожиданий.

Социальных и экономических требований тех, чье мнение или поведение может быть как благоприятным для развития компании, так может и затормозить или даже полностью остановить его. При этом число лиц и групп (их условно называют элементами внешней среды организации), способных оказать влияние на развитие компании, постоянно растет.

Определений публики существует немало, но большинство «работающих» в менеджменте определений так или иначе восходят к предложенным социологом Г. Блумером более полувека назад: «публикой можно назвать группу людей, которая:

  • Стоит лицом к лицу с некоторой проблемой.
  • Может не быть едина во мнении относительно данной проблемы.
  • Вовлечена в дискуссии по проблеме»

Сходным образом публику определял и философ Д. Дьюи: «это группа людей, перед которой:

  • Стоят сходные проблемы.
  • О существовании этих проблем постоянно вспоминают.
  • С этими проблемами что-то делают или собираются что-то делать»

Вот лишь одна из схем, наглядно представляющих многообразие и разноплановость групп, влияющих на компанию, которая, в свою очередь, оказывает на них обратное влияние.

Таким образом, компания, оказавшись в подобном «взаимозависимом» положении, вынуждена выстраивать между собой и своей публикой (иногда ее называют целевой аудиторией) систему коммуникаций, обобщенное описание которых как двусторонней симметричной модели PR было приведено
выше.

В рамках двусторонней симметричной модели коммуникации выстраивается система взаимных ожиданий, являющаяся условием предсказуемости в обществе.

А предсказуемость — один из основных регуляторов социальной жизни. Такая система позволяет отслеживать ожидания тех, от кого компания «зависит», и решать, как удовлетворять эти ожидания, чтобы достичь основной бизнес-цели: создания дополнительной стоимости. Вот красноречивый пример того, какое влияние может оказать хорошая корпоративная репутация на финансовые показатели компании.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)