Реорганизация и ликвидация школ

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Республики Марий Эл, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

Утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 8 ноября 2013 г. № 1442

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 15 статьи 6 Закон Республики Марий Эл от 1 августа 2013 года № 29-З «Об образовании в Республике Марий Эл» и устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Республики Марий Эл, муниципальной образовательной организации (далее – образовательная организация), а также создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование соответствующего уровня и осуществления полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления по организации предоставления образования соответствующего уровня.

Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования, а также муниципальной образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является сохранение на территории данного муниципального образования условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:

  • прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования;
  • наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
  • территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.

Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, организации, осуществляющей лечение, оздоровление и (или) отдых, находящихся в ведении Республики Марий Эл, является сохранение в Республике Марий

Эл условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:

  • прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (для профессиональной образовательной организации);
  • прогноза демографической ситуации в Республике Марий Эл, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях в соответствии с документами территориального планирования Республики Марий Эл;
  • наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Республике Марий Эл образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
  • территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Республике Марий Эл образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них.

Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:

  • комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации
    – при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования, а также муниципальной образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Марий Эл, при принятии решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, организации, осуществляющей лечение, оздоровление и (или) отдых, находящихся в ведении Республики Марий Эл.

II. Порядок создания и работы комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации по подготовке заключений

Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Марий Эл, муниципальных образовательных организаций и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.

Состав комиссии в количестве 9 человек с правом решающего голоса для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Марий Эл, утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл, для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации – распоряжением администрации соответствующего городского округа или муниципального района.

В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Марий Эл, включаются представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, органов государственно-общественного управления образовательных организаций, объединений работодателей.

В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления соответствующего городского округа или муниципального района, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных организаций, органов государственно-общественного управления образовательных организаций.

Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия – заместителем председателя комиссии.

Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.

Секретарь комиссии с правом совещательного голоса назначается при утверждении состава комиссии из числа работников соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования.

Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.

В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.

Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 3, 4 настоящего Порядка, с приложением:

  • сведений о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
  • сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации);
  • сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
  • сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательной организацией на праве оперативного управления;
  • финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
  • рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
  • решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).

 

Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документы (сведения), указанные в пункте 14 настоящего Порядка, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.

В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, не представлены, секретарь комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня поступления предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документов (сведений) запрашивает все документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

Срок ответа органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, на поступивший запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пункте 14 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.

Заседание комиссии должно быть проведено в течение 15 рабочих дней со дня поступления всех документов (сведений), указанных в пункте 14 настоящего Порядка.

Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), установленных пунктами 3 – 4 настоящего

Порядка, посредством:

  • оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
  • оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
  • оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав и гарантий работников и обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.

При необходимости комиссия вправе направлять запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении дополнительной информации, дополнительных материалов и документов (сведений), необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.

Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Результаты голосования комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем либо в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии. Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.

Заключение комиссии направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование данной комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных пунктами 3, 4 настоящего Порядка.

При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии отсутствия причин, послуживших отрицательной оценке последствий принятия соответствующего решения.

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется:

  • при проведении оценки комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации – за счет средств местного бюджета;
  • при проведении оценки комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Марий Эл, – за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)