Рекламное агентство и его функции

Рекламное агентство – профессиональный коллектив, выполняющий производственные и творческие функции, связанные с осуществлением рекламной деятельности.
Рекламные агентства могут предоставлять:

  • полный набор услуг, среди которых:
  • маркетинговые исследования рынка;
  • сегментация потребителей;
  • планирование кампании;
  • разработка упаковки;
  • творческие решения;
  • производство готовой рекламной продукции;
  • обеспечение поддержки рекламной кампании за счет использования связей с общественностью и др.;
  • частичный набор услуг (специализация на какой-либо сфере деятельности).

Функции рекламного агентства:

  • связь между компаниями-заказчиками и средствами массовой информации;
  • услуги по созданию рекламы продукта;
  • связь с типографиями, киностудиями, модельными агентства ми и т. д.

Структура рекламного агентства:

  • креативный отдел занимается творческой работой, его целью является создание нескольких вариантов сообщения в соответствии с информацией, которую им предоставляет исследовательский отдел (креативщики, текстовики, дизайнеры, художники, фотографы, режиссеры и т. д.);
  • отдел по работе с заказчиками занимается непосредственной работой с клиентами и представляет их интересы внутри агентства (руководитель, менеджеры по проектам, менеджеры по привлечению клиентов);
  • отдел исследования и развития занимается исследованиями рынка и потребителей, а также отслеживанием эффективности рекламного сообщения (маркетологи, социологи, аналитики);
  • производственный отдел, который может быть как непосредственной частью агентства, так и отдельной компанией, связанной с ним договором, – занимается организацией изготовления продукции (типографии, телестудии);
  • административно-хозяйственный отдел и бухгалтерия занимаются обеспечением бесперебойной работы всего агентства в целом.

Подразделением агентства может быть экспертный совет, в который входят главные специалисты агентства по всем проектам, ведущие специалисты других агентств, художники, психологи и социальные психологи. Цель подобного подразделения – отследить на последнем этапе некачественную продукцию, не дать ей выйти в эфир или печать.

Ряд предприятий предпочитают рекламным агентствам создание собственных рекламных служб. Преимущества организации собственной рекламной службы:

  • близость к высшему руководству компании, что обеспечивает более простую и эффективную коммуникацию;
  • знание особенностей компании и продукта;
  • меньшие затраты, если фирма обращается к рекламе постоянно;
  • более высокая ответственность.

Недостатки:

  • отсутствие большого числа специалистов, специального оборудования и собственной производственной базы;
  • подготовка отдельной рекламной кампании занимает больше времени и средств, чем у рекламного агентства.

Распространенным вариантом является наличие небольшого отдела рекламы в компании заказчика, который курирует работу рекламного агентства над проектом.

Взаимодействие с рекламным агентством может строиться по 3 направлениям:

  • рекламодатель доминирует над агентством (если реклама будет неэффективна, то агентство снимет с себя всякую ответственность);
  • рекламодатель не интересуется работой агентства и отсматривает лишь итоговый вариант (агентству будет сложно создать эффективную рекламу из-за информационного вакуума, который создает отказ руководителя к промежуточному сотрудничеству);
  • рекламодатель работает совместно с агентством для достижения наиболее эффективного решения (этот вариант позволяет эффективно сочетать опыт агентства и знания руководителя своей компании и продукта).

Для работы с рекламным агентством необходимо заключить договор, в который входят такие разделы как:

  • виды услуг, оказываемых рекламным агентством;
  • объект рекламы;
  • бюджет кампании;
  • предоставления исходных информационных данных, а также объектов рекламы;
    согласования рекламной программы и креатива;
  • предоставления отчетов;
  • ответственность за нарушение условий договора;
  • срок действия договора.

Мы контакте

Пишите. Задавайте вопросы

Мы принимаем

Рассчитать стоимость