Реклама в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК)

Система интегрированных маркетинговых коммуникаций (СМК) – единый комплекс, который объединяет участников, каналы и методы коммуникаций.

Она ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование положительного имиджа организации;
  • поддержание положительного имиджа организации;
  • информирование о деятельности организации;
  • привлечение внимания целевых аудиторий к деятельности организации;
  • информирование о товарах, производимых фирмой;
  • мотивация потребителя;
  • формирование у потребителя знания марки;
  • формирование у потребителя предпочтения к марке и намерения произвести покупку;
  • стимулирование акта покупки;
  • напоминание о фирме и производимых ею товарах.

 В систему маркетинговых коммуникаций входят следующие компоненты:

  • связи с общественностью (public relations – PR) — управленческая функция по созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации;
  • паблисити (publicity) – стимулирование спроса на продукт посредством использования средств массовой информации, которые не оплачиваются спонсором, так как данная информация и так представляет ценность для журналистов;
  • стимулирование сбыта (sales promotion) – система определенных приемов, которые носят кратковременный характер и направлены на прямое убеждение, в основе которого в основном лежат внешние выгоды, а не характеристики самого продукта;
  • личная продажа (direct marketing) – деятельность, основанная на работе с индивидуальным потребителем, где производитель принимает непосредственное участие в распространении нужной для него информации’,
  • реклама – форма коммуникации, которая переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.

Реклама является частью системы маркетинговых коммуникаций. Любой этап маркетинговой деятельности фирмы имеет прямую или косвенную связь с ее рекламной деятельностью. Главной задачей рыночного маркетинга является обеспечение максимально возможного сбыта произведенной продукции, и реклама является одним из инструментов для этого. Как и любой другой элемент, она в конечном итоге работает на формирование спроса и стимулирование сбыта. Таким образом, основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций состоит в информировании потребителя, далеко не всегда на рационально логическом уровне, о качестве, свойствах и других характеристиках продукта.
Общая цель рекламы делится на основные задачи:

  • информирование (формирование осведомленности о марке и знания марки);
  • убеждение (формирование предпочтения марки, убеждение в необходимости покупки, поощрение покупки);
  • напоминание (поддержание осведомленности о марке и интереса к ней).
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)